logo
Главная Профсреда Новости Судоходные компании России изучают возможности работы на европейских реках и озерах

Судоходные компании России изучают возможности работы на европейских реках и озерах

Судоходные компании России изучают возможности работы на европейских реках и озерах
 
Судоходным компаниям России следует рассмотреть возможность возврата к существовавшей практике работы между европейскими портами и на внутренних путях Европы в рамках прибрежных (short sea) рейсов. Такое мнение входе организованного «ПортНьюс» вебинара «Речной флот Европы: что полезно для нас или как люди зарабатывают?» высказал генеральный директор «Морского Инженерного Бюро», профессор Геннадий Егоров, который сделал подробный доклад на тему речных и смешанных река-море перевозок в Европе.
 
«Вокруг нас идут большие грузопотоки, и мы вполне можем входить на европейские водные пути, по размерам наши суда хорошо вписываются на ряд европейских каналов, рек и озер и берут при этом существенно больше груза, чем европейские коастеры. Этот бизнес был и раньше, в моем понимании наши суда там могут быть востребованы. Хватит смотреть только на юг с зерном. В Европе можно неплохо зарабатывать, тем более, что сейчас у нас есть новый флот», -сказал Геннадий Егоров.
 
По словам выступившего на семинаре директора по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрея Горленко, ранее компания рассматривала европейский рынок прибрежных перевозок «по касательной» из-за его спотового характера и относительно низкой доходности, однако на фоне спада объемов перевозок на внутренних водных путях России намерена рассмотреть возможность работы на этом рынке внимательнее.
 
Как, в свою очередь, отметил в ходе вебинара глава турецкой судоходной компании Marlin Shipmanagement Алексей Таразанов, одна из основных проблем для работы в Европе заключается в необходимости найма квалифицированного экипажа с хорошим знанием иностранных языков. В этой связи судовладелец считает необходимым развивать технологии автономизации судов с целью сокращения количества экипажа. Крайне важным при этом является надежность систем автоматики и вообще машин и механизмов.
Напомним, что вопросы автономного судоходства подробно обсуждались в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Автономные суда - это прогресс или тупик?», записью которого можно ознакомиться по ссылке >>>>
 
По словам выступившего в ходе вебинара генерального директора судоходной компании «Прайм Шиппинг» Игоря Ганина, для полноценной работы в Европе необходимо, чтобы судно работало под флагом одной из стран ЕС. Кроме того, российским судовладельцам сложно конкурировать с европейскими перевозчиками из-за избыточных требований к судам в России и одновременно наличия мощной господдержки у европейских судоходных компаний.
 
Так, Геннадий Егоров привел пример Техрегламента, требующего, чтобы цистерны запасов топлива и масла у речных судов не соприкасались с наружной обшивкой. По словам эксперта, такого требования в европейских правилах нет, как нет их в МАРПОЛ для таких небольших размеров, и оно приводит к увеличению размеров малых судов - толкачей, обстановочников, и как следствие, к росту необходимой мощности двигателей, увеличению расходов на топливо и стоимости постройки.
По словам выступившего в ходе вебинара заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова, в странах ЕС судам поставляется освобожденное от акцизов топливо, субсидируется модернизация двигателей.
 
«Речникам нужна поддержка государства», - резюмировал Константин Анисимов.

Судоходным компаниям России следует рассмотреть возможность возврата к существовавшей практике работы между европейскими портами и на внутренних путях Европы в рамках прибрежных (short sea) рейсов. Такое мнение входе организованного «ПортНьюс» вебинара «Речной флот Европы: что полезно для нас или как люди зарабатывают?» высказал генеральный директор «Морского Инженерного Бюро», профессор Геннадий Егоров, который сделал подробный доклад на тему речных и смешанных река-море перевозок в Европе. 

«Вокруг нас идут большие грузопотоки, и мы вполне можем входить на европейские водные пути, по размерам наши суда хорошо вписываются на ряд европейских каналов, рек и озер и берут при этом существенно больше груза, чем европейские коастеры. Этот бизнес был и раньше, в моем понимании наши суда там могут быть востребованы. Хватит смотреть только на юг с зерном. В Европе можно неплохо зарабатывать, тем более, что сейчас у нас есть новый флот», - сказал Геннадий Егоров. 

По словам выступившего на семинаре директора по развитию ООО «Управление транспортными активами» Андрея Горленко, ранее компания рассматривала европейский рынок прибрежных перевозок «по касательной» из-за его спотового характера и относительно низкой доходности, однако на фоне спада объемов перевозок на внутренних водных путях России намерена рассмотреть возможность работы на этом рынке внимательнее. 

Как, в свою очередь, отметил в ходе вебинара глава турецкой судоходной компании Marlin Shipmanagement Алексей Таразанов, одна из основных проблем для работы в Европе заключается в необходимости найма квалифицированного экипажа с хорошим знанием иностранных языков. В этой связи судовладелец считает необходимым развивать технологии автономизации судов с целью сокращения количества экипажа. Крайне важным при этом является надежность систем автоматики и вообще машин и механизмов.

По словам выступившего в ходе вебинара генерального директора судоходной компании «Прайм Шиппинг» Игоря Ганина, для полноценной работы в Европе необходимо, чтобы судно работало под флагом одной из стран ЕС. Кроме того, российским судовладельцам сложно конкурировать с европейскими перевозчиками из-за избыточных требований к судам в России и одновременно наличия мощной господдержки у европейских судоходных компаний. 

Так, Геннадий Егоров привел пример Техрегламента, требующего, чтобы цистерны запасов топлива и масла у речных судов не соприкасались с наружной обшивкой. По словам эксперта, такого требования в европейских правилах нет, как нет их в МАРПОЛ для таких небольших размеров, и оно приводит к увеличению размеров малых судов - толкачей, обстановочников, и как следствие, к росту необходимой мощности двигателей, увеличению расходов на топливо и стоимости постройки.

По словам выступившего в ходе вебинара заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова, в странах ЕС судам поставляется освобожденное от акцизов топливо, субсидируется модернизация двигателей. «Речникам нужна поддержка государства», - резюмировал Константин Анисимов.