logo
Главная Профсреда Новости К отряду морских спасателей, работающих на месте аварии под Норильском, прибыло подкрепление

К отряду морских спасателей, работающих на месте аварии под Норильском, прибыло подкрепление

К отряду морских спасателей, работающих на месте аварии под Норильском, прибыло подкрепление
За неделю работы отряда спасателей Морспасслужбы в районе операции по ликвидации последствий техногенной аварии на ТЭЦ-3 под Норильском, морскими спасателями с водной поверхности собрано более 650 кубометров нефтепродуктов. В воскресенье к отряду из 16 специалистов Северного и Балтийского филиалов  Службы, приступивших к работам 1 июня, прибыло подкрепление – семь специалистов Азово-Черноморского и Каспийского филиалов, которые привезли с собой дополнительное оборудование.
Как отмечают представители отряда, собранные ими за неделю нефтесодержащие жидкости представляют собой слегка разбавленное водой дизтопливо.
Спасатели Морспаса работают круглосуточно в две смены, ночную и дневную. На этом первом этапе операции после выставления линий боновых заграждений на выделенном им  участке реки Амбарная морские спасатели собирали с поверхности акватории более легкий дизель при помощи пороговых нефтесборных систем с малой осадкой. На приемном узле скиммера (аппарат, работающий непосредственно на воде по принципу пылесоса) устанавливается «порог» под толщину слоя нефтепродукта, который снимается с поверхности воды. Нефтесодержащая жидкость поступает внутрь алюминиевого скиммера и затем перекачивается насосом в резервуар на берегу. Из временных емкостей, установленных на берегу реки, собранное перекачивают в стационарные емкости большого объема, смонтированные в стороне от воды. Протяженность шланголиний составляет до полукилометра. В стационарных емкостях нефтепродукты будут храниться до момента их транспортировки к месту утилизации.
Весь участок реки Амбарная уже разбит на сектора. По соседству со специалистами Морспасслужбы работают спасатели МЧС, компаний «Норникель», «Газпромнефть» и «Транснефть-Сибирь". Все совместные действия ликвидаторов аварии координирует оперативный штаб, куда круглосуточно поступает актуализированная информация.
К настоящему моменту в секторе реки Амбарная, где некогда находилось самое крупное пятно вытекшего из хранилища соляра и рядом был разбит лагерь Морспасслужбы, разлитого дизтоплива практически не осталось. Однако, из-за сильного ветра часть воды из озера Пясино поступила в реку. Уровень воды в реке поднялся, в ряде мест открылись протоки, куда начали проникать топливные пятна. Морские спасатели отреагировали оперативно, установив в перемычках между рекой и протоками боновые заграждения. Сейчас все выходы из протоков заблокированы. Часть оборудования была экстренно переброшена вверх по реке в протоки и малые озера, куда переместился фокус борьбы с последствиями аварии. Нарушеные штормовым ветром два участка боновых заграждений были в срочном порядке восстановлены.
Сегодня, 8 июня, в отряде специалистов начнется частичная ротация. На смену ударно потрудившимся коллегам прибудет первая группа, шесть спасателей из Северного филиала Морспасслужбы.
Уже решено, что Михаил Сарков, заместитель директора Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» по аварийно-спасательным работам и ликвидации разливов нефти, остается во главе отряда морских спасателей.
Михаил Юрьевич имеет огромный опыт ликвидации серьезных аварий, за его плечами более 50 крупных спасательных операций, из них 30 - по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. С учетом приобретенного за неделю под Норильском опыта, сейчас он один из наиболее компетентных специалистов, оказавшихся на месте крупнейшей в истории Арктической зоны РФ техногенной аварии, и  штабом принято решение пока его не менять.
Как докладывает командир отряда руководству Морспасслужбы и Росморречфлота, состояние здоровья спасателей хорошее. Вместе с тем, погода в районе работ ухудшилась, стало холоднее, усиливается ветер. Днем температура упала до 10-13 градусов, ночью до 0. По прогнозу возможен дождь, но морские спасатели привычны к работе и в более сложных погодных условиях.
Досье:  
Подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морская спасательная служба» - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба России является полноправным членом Международного союза спасателей (ISU), объединяющего 58 компаний морских спасателей со всего мира. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и 600 спасателей-профессионалов Морспасслужбы.
Служба является одним из крупнейших в России операторов судов. В состав специализированного флота ФГБУ сегодня входит 317 судов и катеров, 12 судов строятся. К 2024 году планируется к постройке еще 24 единицы флота. Морспасслужба также располагает крупнейшей в стране группировкой подводных телеуправляемых аппаратов различного класса и предназначения.  

За неделю работы отряда спасателей Морспасслужбы в районе операции по ликвидации последствий техногенной аварии на ТЭЦ-3 под Норильском, морскими спасателями с водной поверхности собрано более 650 кубометров нефтепродуктов. В воскресенье к отряду из 16 специалистов Северного и Балтийского филиалов  Службы, приступивших к работам 1 июня, прибыло подкрепление – семь специалистов Азово-Черноморского и Каспийского филиалов, которые привезли с собой дополнительное оборудование, сообщается на сайте Росморречфлота.

Как отмечают представители отряда, собранные ими за неделю нефтесодержащие жидкости представляют собой слегка разбавленное водой дизтопливо.

Спасатели Морспаса работают круглосуточно в две смены, ночную и дневную. На этом первом этапе операции после выставления линий боновых заграждений на выделенном им  участке реки Амбарная морские спасатели собирали с поверхности акватории более легкий дизель при помощи пороговых нефтесборных систем с малой осадкой. На приемном узле скиммера (аппарат, работающий непосредственно на воде по принципу пылесоса) устанавливается «порог» под толщину слоя нефтепродукта, который снимается с поверхности воды. Нефтесодержащая жидкость поступает внутрь алюминиевого скиммера и затем перекачивается насосом в резервуар на берегу. Из временных емкостей, установленных на берегу реки, собранное перекачивают в стационарные емкости большого объема, смонтированные в стороне от воды. Протяженность шланголиний составляет до полукилометра. В стационарных емкостях нефтепродукты будут храниться до момента их транспортировки к месту утилизации.

Весь участок реки Амбарная уже разбит на сектора. По соседству со специалистами Морспасслужбы работают спасатели МЧС, компаний «Норникель», «Газпромнефть» и «Транснефть-Сибирь". Все совместные действия ликвидаторов аварии координирует оперативный штаб, куда круглосуточно поступает актуализированная информация.

К настоящему моменту в секторе реки Амбарная, где некогда находилось самое крупное пятно вытекшего из хранилища соляра и рядом был разбит лагерь Морспасслужбы, разлитого дизтоплива практически не осталось. Однако, из-за сильного ветра часть воды из озера Пясино поступила в реку. Уровень воды в реке поднялся, в ряде мест открылись протоки, куда начали проникать топливные пятна. Морские спасатели отреагировали оперативно, установив в перемычках между рекой и протоками боновые заграждения. Сейчас все выходы из протоков заблокированы. Часть оборудования была экстренно переброшена вверх по реке в протоки и малые озера, куда переместился фокус борьбы с последствиями аварии. Нарушеные штормовым ветром два участка боновых заграждений были в срочном порядке восстановлены.

Сегодня, 8 июня, в отряде специалистов начнется частичная ротация. На смену ударно потрудившимся коллегам прибудет первая группа - шесть спасателей из Северного филиала Морспасслужбы.

Уже решено, что Михаил Сарков, заместитель директора Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» по аварийно-спасательным работам и ликвидации разливов нефти, остается во главе отряда морских спасателей.

Михаил Юрьевич имеет огромный опыт ликвидации серьезных аварий, за его плечами более 50 крупных спасательных операций, из них 30 - по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. С учетом приобретенного за неделю под Норильском опыта, сейчас он один из наиболее компетентных специалистов, оказавшихся на месте крупнейшей в истории Арктической зоны РФ техногенной аварии, и  штабом принято решение пока его не менять.

Как докладывает командир отряда руководству Морспасслужбы и Росморречфлота, состояние здоровья спасателей хорошее. Вместе с тем, погода в районе работ ухудшилась, стало холоднее, усиливается ветер. Днем температура упала до 10-13 градусов, ночью до 0. По прогнозу возможен дождь, но морские спасатели привычны к работе и в более сложных погодных условиях.

Подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морская спасательная служба» - одна из самых крупных профессиональных служб мира, занимающихся аварийно-спасательной, поисково-спасательной деятельностью и ликвидацией последствий бедствий и катастроф на море. Морспасслужба России является полноправным членом Международного союза спасателей (ISU), объединяющего 58 компаний морских спасателей со всего мира. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более 40 судов и 600 спасателей-профессионалов Морспасслужбы.

Служба является одним из крупнейших в России операторов судов. В состав специализированного флота ФГБУ сегодня входит 317 судов и катеров, 12 судов строятся. К 2024 году планируется к постройке еще 24 единицы флота. Морспасслужба также располагает крупнейшей в стране группировкой подводных телеуправляемых аппаратов различного класса и предназначения.