logo
Главная Профсреда Новости Специалисты РС проходят подготовку в области цифровой сертификации изделий из ПКМ

Специалисты РС проходят подготовку в области цифровой сертификации изделий из ПКМ

 СПЕЦИАЛИСТЫ РС ПРОХОДЯТ ПОДГОТОВКУ В
ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ПКМ
Специалисты Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) стали первыми слушателями программы повышения квалификации «Цифровая сертификация изделий из полимерных
композиционных материалов (ПКМ)
общегражданского назначения и
объектов транспортной
инфраструктуры», организованной
Центром проектирования,
производственных технологий и
материалов Сколковского института
науки и технологий (Сколтех). Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Российский
морской регистр судоходства».
  Полимерные композиционные материалы
получают все более широкое
распространение в промышленности. К
объектам наблюдения Регистра
относятся как сами ПКМ, связующие и
армирующие материалы для них, так и
изделия из ПКМ - корпуса судов и шлюпок,
сосуды для контейнеров-цистерн, трубы и
фасонные части для судовых
трубопроводов, опоры для установки
главных и вспомогательных механизмов и
судового оборудования, переходные
мостики для нефтеналивных судов,
канаты, защитные покрытия.
  12-14 ноября на теоретических и
практических занятиях в Сколтехе
специалисты Регистра изучали
технологии производства изделий из
ПКМ, методы и стандарты механических
испытаний, методы разработки и
валидации цифровых моделей изделий из
ПКМ. До конца 2019 года состоится серия
вебинаров и онлайн-конференций.
  Как отметил руководитель программы
повышения квалификации, старший
преподаватель Сколтеха, кандидат
физико-математических наук Иван
Сергеичев, специалисты РС обладают
высоким уровнем общетехнических
знаний для эффективного освоения
программы, которая, в первую очередь,
направлена на формирование базовых
навыков в области разработки и
применения методов подтверждения
соответствия и сертификации изделий из
ПКМ на основании цифровых моделей.
Программа повышения квалификации
разработана и реализуется в рамках
проекта «Экспериментально-цифровая
платформа сертификации» дорожной
карты «Технет» Национальной
технологической инициативы. Роль РС в
создании такой платформы заключается в
разработке национальной нормативной
базы применения цифровых моделей для
оценки соответствия запорной арматуры
из ПКМ, а в перспективе - и дополнений
международных требований.
  В рамках создания платформы
сертификации в качестве одного из
пилотных проектов выбрана запорная
арматура из ПКМ для
контейнеров-цистерн для
мультимодальных перевозок и для
трубопроводов морских судов. Идея
состоит в том, чтобы для подтверждения
соответствия материалов и изделий
использовать их цифровые модели. Такой
расчетно-экспериментальный подход
минимизирует объем натурных испытаний
до объема, достаточного для валидации
цифровой модели изделия. Затем в модель
закладываются возможные
технологические дефекты,
эксплуатационные повреждения, факторы
воздействия окружающей среды
(например, на состояние запорной
арматуры серьезно влияют соляной
туман, воздействие ультрафиолета,
радиационные нагрузки и пр.),
учитывается возможный разброс
эксплуатационных нагрузок.
Виртуальные испытания полученного
таким образом цифрового двойника
позволяют получить объективную
вероятность отказов с учетом факторов
эксплуатации изделия.

Специалисты Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) стали первыми слушателями программы повышения квалификации «Цифровая сертификация изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ) общегражданского назначения и объектов транспортной инфраструктуры», организованной Центром проектирования, производственных технологий и материалов Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Полимерные композиционные материалы получают все более широкое распространение в промышленности. К объектам наблюдения Регистра относятся как сами ПКМ, связующие и армирующие материалы для них, так и изделия из ПКМ - корпуса судов и шлюпок, сосуды для контейнеров-цистерн, трубы и фасонные части для судовых трубопроводов, опоры для установки главных и вспомогательных механизмов и судового оборудования, переходные мостики для нефтеналивных судов, канаты, защитные покрытия.

12-14 ноября на теоретических и практических занятиях в Сколтехе специалисты Регистра изучали технологии производства изделий из ПКМ, методы и стандарты механических испытаний, методы разработки и валидации цифровых моделей изделий из ПКМ. До конца 2019 года состоится серия вебинаров и онлайн-конференций.

Как отметил руководитель программы повышения квалификации, старший преподаватель Сколтеха, кандидат физико-математических наук Иван Сергеичев, специалисты РС обладают высоким уровнем общетехнических знаний для эффективного освоения программы, которая, в первую очередь,направлена на формирование базовых навыков в области разработки и применения методов подтверждения соответствия и сертификации изделий из ПКМ на основании цифровых моделей.

Программа повышения квалификации разработана и реализуется в рамках проекта «Экспериментально-цифровая платформа сертификации» дорожной карты «Технет» Национальной технологической инициативы. Роль РС в создании такой платформы заключается в разработке национальной нормативной базы применения цифровых моделей для оценки соответствия запорной арматуры из ПКМ, а в перспективе - и дополнений международных требований.

В рамках создания платформы сертификации в качестве одного из пилотных проектов выбрана запорная арматура из ПКМ для контейнеров-цистерн для мультимодальных перевозок и для трубопроводов морских судов. Идея состоит в том, чтобы для подтверждения соответствия материалов и изделий использовать их цифровые модели. Такой расчетно-экспериментальный подход минимизирует объем натурных испытаний до объема, достаточного для валидации цифровой модели изделия. Затем в модель закладываются возможные технологические дефекты, эксплуатационные повреждения, факторы воздействия окружающей среды (например, на состояние запорнойарматуры серьезно влияют соляной туман, воздействие ультрафиолета, радиационные нагрузки и пр.), учитывается возможный разброс эксплуатационных нагрузок. Виртуальные испытания полученного таким образом цифрового двойника позволяют получить объективную вероятность отказов с учетом факторов эксплуатации изделия.