«Крузенштерн» вышел в первый учебный рейс
Учебный парусник «Крузенштерн» открыл 27 марта 2016 года навигацию первым учебным рейсом. Морскую практику на паруснике в первом рейсе пройдут 120 курсантов и студентов учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Керчи, Санкт-Петербурга и Калининграда, они прошли десятидневный курс обучения для допуска к самостоятельной работе на мачтах в открытом море.
По плану парусник должен был отправиться в рейс еще 9 марта, однако сроки выхода пришлось скорректировать из-за продолжительного капитального ремонта главных и вспомогательных двигателей барка, которому в этом году исполняется 90 лет. Уже 20 апреля «Крузенштерн» должен вернуться в Калининград. Ожидается, что судно совершит один заход – в порт Свиноуйсьце (Польша) в начале апреля. Об этом сообщили в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ, Калининград), эксплуатирующей судно.
- Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» был построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем «Падуя», использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству. Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.