logo
Главная Профсреда Новости Проблемы аномальной маловодности текущей навигации

Проблемы аномальной маловодности текущей навигации


Комитет по судоходству по внутренним водным путям Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) 5 сентября в г. Ростов-на-Дону провел свое расширенное заседание, посвящённое актуальным проблемам осуществления судоходства на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации (ЕГС), в том числе и на всем протяжении Волго-Донского водного пути.

В заседании комитета приняли участие: президент СНПС А.Ю. Клявин, члены комитета, руководители судоходных компаний-членов СНПС, заместитель руководителя Росморречфлота В.Н. Вовк, руководство администраций бассейнов внутренних водных путей, администраций морских портов региона, территориального органа Росморречнадзора.

Председатель комитета-  председатель Совета директоров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Р.Д. Багаутдинов отметил, что текущая навигация, в связи с аномальной маловодностью верхневолжских водохранилищ и сложной внешнеполитической ситуацией, была и остается крайне тяжелой для судоходных компаний, осуществляющих как грузовые, так и пассажирские перевозки. Судоходный бизнес несет значительные финансовые и репутационные потери. ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в связи с маловодностью в районе Городца недополучило 0,5 млрд рублей, объем перевозок снизился на 400 тыс. тонн, сообщил управляющий директор предприятия Александр Шишкин. ООО «В.Ф. Танкер», которое, как и Волжское пароходство, входит в судоходный дивизион UCL Holding, недополучило порядка 1,85 млрд рублей, объем перевозок снизился более чем на 800 тыс. тонн нефтепродуктов.

По сравнению с прошлогодними показателями объем перевезенных наливных грузов  в районе Городца сократился на 40%, а по Волжскому бассейну в целом – на 15-17%. Падение перевозок зерновых грузов составило 45% -  в районе Городца и 20%  - в целом по бассейну. Объем перевезенного металла, включая конструкции, металлолом, оборудование и руду, снизился на 53% в районе Городца, но показал рост в бассейне в связи с перераспределением грузопотока.

Судоходные компании единодушно отметили, что повышение эффективности работы флота, рост производительности труда и объемов перевозок, а также переключение части грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный возможны только при улучшении качественных параметров водных путей и ликвидации «узких мест» на ЕГС, а именно строительства низконапорных гидроузлов на реках Волга и Дон. Также необходим скорейший переход на 100% нормативное финансирование содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

Серьезное внимание участники заседания Комитета уделили вопросам безопасности мореплавания, подготовки к зимней навигации в акваториях морских портов Ростов-на-Дону, Азов и Азовского моря, повышению уровня безопасности судоходствав Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах внутренних водных путей, а также снижениюадминистративных барьеров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.