Капитаны СКФ вернулись из Гренобля
В апреле во французском Гренобле прошла очередная «русская неделя», сообщает газета «Вестник СКФ». Там, на альпийском озере во всемирно известном учебном центре Port Revel, опытные капитаны СКФ оттачивают навыки поведения в экстремальной ситуации, управляя моделями судов в масштабе 1:25.
Каждый год около десяти капитанов СКФ отправляются во Францию, чтобы пройти уникальный тренинг. По отзывам тех, кто уже бороздил воды учебного озера, модели не идут ни в какое сравнение с навигационным тренажером – позволяют максимально приблизить тренировку к реальности, получить опыт предотвращения аварии, не подвергая опасности реальное судно.
Все упражнения выполняются в масштабе времени 1:5. То есть если обычно для принятия решения и совершения действия у капитана есть 30 секунд, то на модели – всего 6. В ходе тренировки приходится непрерывно решать задачи повышенной сложности: различные виды швартовки в узкостях, швартовка кормой на течении с использованием носового подруливающего устройства, расхождение в каналах (встречные курсы, обгон), действия при аварии в канале.
В этом году подготовку прошли 12 капитанов СКФ. В общей сложности за все годы сотрудничества Port Revel посетили 44 представителя Юникома – капитаны и старпомы, которые работают на танкерах дедвейтом свыше ста тысяч тонн. В этом году в их число вошли капитаны газового флота. Но тренинг не ограничился моделями газовозов: россияне смогли потренироваться на различных типах судов.
Капитаны Новошипа проходят тренинг по совместной программе Port Revel и «Новошип Тренинга». За семь лет ее действия обучение прошли более 60 капитанов. Теоретическая подготовка организована в России, а за границу едут только для отработки практических навыков. Это удешевляет тренинг при сохранении эффективности, что очень актуально для компании в условиях низкого фрахтового рынка. Особый акцент в этом году был сделан на модели танкеров типа VLCC. Эти суда группа Совкомфлот готовится принять в состав флота в недалеком будущем, и Новошип будет их техническим менеджером. Модель супертанкера весит 18 тонн и при управлении по ощущениям очень похожа на реальное судно.