logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Калининградская область ведет переговоры об использовании парома "Принцесса Анастасия" для пассажирских перевозок из Санкт-Петербурга

Калининградская область ведет переговоры об использовании парома "Принцесса Анастасия" для пассажирских перевозок из Санкт-Петербурга

 

Калининградская область ведет переговоры об использовании  парома "Принцесса Анастасия" для пассажирских перевозок из Санкт-Петербурга
Власти Калининградской области начали переговоры с владельцем круизного парома "Принцесса Анастасия" об использовании судна для пассажирских перевозок в Калининград из Санкт-Петербурга. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова.
Отмечается, что маршрут может стать дополнением или альтернативой железнодорожных пассажирских перевозок в случае закрытия транзита для поездов литовской стороной.
"У нас есть запрос от владельцев лайнеров из Петербурга, которые хотели бы поставить на линию с портом "Морской фасад" в Санкт-Петербурге паром "Принцесса Анастасия", - сказал Антон Алиханов. - Это судно, помимо 2,5 тыс. человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу".
По данным региональных властей, основная доля пассажирских перевозок между Калининградской областью и основной территорией России приходится на воздушный транспорт. При этом, как отметил Алиханов, есть категории пассажиров, которые предпочитают наземный транспорт, в том числе и по медицинским показаниям. С учетом закрытых границ сейчас такие поездки возможны только по железной дороге, при этом часть маршрута поездов проходит транзитом через территорию Литвы. В случае прекращения транзита через литовскую территорию паром может стать альтернативой железной дороге, но область заинтересована в налаживании морских пассажирских перевозок в принципе, отметил калининградский губернатор.
Калининградская область отделена от основной территории России границами стран Евросоюза. В регионе проживает более 1 млн человек. В пятый пакет санкций Евросоюза, введенных в связи со специальной военной операцией, входит, в том числе, запрет для российских и белорусских автотранспортных предприятий по перевозке грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом. Отступления предоставляются для определенных продуктов, таких как фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта, используемого в гуманитарных целях. На перемещение грузов между Калининградом и остальной территорией России эти ограничения не распространяются.
"Принцесса Анастасия" - пассажирский паром общей вместимостью 2,5 тыс. мест. На борту 834 каюты и автомобильная палуба на 580 машин. Владелец судна - международный паромный оператор Moby SPL в Санкт-Петербурге.

 

Власти Калининградской области начали переговоры с владельцем круизного парома "Принцесса Анастасия" об использовании судна для пассажирских перевозок в Калининград из Санкт-Петербурга. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова.

Отмечается, что маршрут может стать дополнением или альтернативой железнодорожных пассажирских перевозок в случае закрытия транзита для поездов литовской стороной.

"У нас есть запрос от владельцев лайнеров из Петербурга, которые хотели бы поставить на линию с портом "Морской фасад" в Санкт-Петербурге паром "Принцесса Анастасия", - сказал Антон Алиханов. - Это судно, помимо 2,5 тыс. человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу".

По данным региональных властей, основная доля пассажирских перевозок между Калининградской областью и основной территорией России приходится на воздушный транспорт. При этом, как отметил Алиханов, есть категории пассажиров, которые предпочитают наземный транспорт, в том числе и по медицинским показаниям. С учетом закрытых границ сейчас такие поездки возможны только по железной дороге, при этом часть маршрута поездов проходит транзитом через территорию Литвы. В случае прекращения транзита через литовскую территорию паром может стать альтернативой железной дороге, но область заинтересована в налаживании морских пассажирских перевозок в принципе, отметил калининградский губернатор.

Калининградская область отделена от основной территории России границами стран Евросоюза. В регионе проживает более 1 млн человек. В пятый пакет санкций Евросоюза, введенных в связи со специальной военной операцией, входит, в том числе, запрет для российских и белорусских автотранспортных предприятий по перевозке грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом. Отступления предоставляются для определенных продуктов, таких как фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта, используемого в гуманитарных целях. На перемещение грузов между Калининградом и остальной территорией России эти ограничения не распространяются.

"Принцесса Анастасия" - пассажирский паром общей вместимостью 2,5 тыс. мест. На борту 834 каюты и автомобильная палуба на 580 машин. Владелец судна - международный паромный оператор Moby SPL в Санкт-Петербурге.