logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Судоходная компания ST.PETER LINE намерена обратиться в прокуратуру поводу действий руководства КЗС

Судоходная компания ST.PETER LINE намерена обратиться в прокуратуру поводу действий руководства КЗС

Cудоходная компания ST.PETER LINE собирается подать заявление в Северо-Западную транспортную прокуратуру на   ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» по поводу  действий по блокировке порта Петербурга. По передает  Балтинфо, об этом сообщил агентству   генеральный директор  компании Игорь Глухов.

«На данный момент у нас есть 2 сорванных захода паромов, убытки составляют сотни миллионов евро, - заявил, в частности, Глухов. - . Паром Princess Anastasia стоит сейчас в Таллине, заказали для 500 не попавших в Стокгольм пассажиров авиабилеты в этот город. Под угрозой работа компании ST.PETER LINE и других линий судов – в том числе, грузовых, многие из которых снабжают мегаполис продуктами питания. Если общественность не вмешается, мы потеряем порт».

Глухов считает, что закрытие порта произошло несогласованно, действия КЗС он назвал самоуправством. «Механизм принятия решений не прозрачен. МЧС принимает решение единолично - мы даже не можем получить документы, что это форс-мажор. Эта история вне пределов логики и здравого смысла. По метеоусловиям, наблюдаемым сейчас в порту Санкт-Петербург, если руководствоваться логикой МЧС и дирекции КЗС, то порт можно держать закрытым 200 дней из 360 в году, так как по статистике такая погода 200 дней в году. За последние 30 лет порт закрывали 2-3 раза, порт работал, и ни одного захода не было сорвано за все это время. А после появления КЗС, порт успели закрыть уже 6 раз за последние 2-3 месяца осеннего сезона», - отметил глава судоходной компании ST.PETER LINE.

Напомним, что 26 декабря десятки крупнотоннажных судов, в том числе паром «Принцесса Анастасия» с пассажирами на борту, не смогли  войти в порт Санкт-Петербурга по причине закрытия дамбы (КЗС). Судопропускное сооружение С1 из-за угрозы подхода нагонной волны и возможного наводнения в городе было закрыто по распоряжению МЧС,  что привело к срыву работы паромной линии, работающей по срочному расписанию.

Между тем, как сообщает пресс-служба Министерства регионального развития, КЗС предотвратил  310-ое петербургское наводнение. С 6.08 26 декабря до 0.45 27 декабря были закрыты все судо- и водопропускные сооружения комплекса. За это время наблюдалось 2 значительных подъема уровня воды.

Зона возможного затопления составляла 1/5 часть Санкт-Петербурга с населением порядка 1,5 млн человек. В границы подтопленных территорий попадают Константиновский дворец, Летний сад, подвалы Эрмитажа, Петропавловская крепость, морской порт, «Адмиралтейские верфи», «Кировский завод», южные очистные сооружения и канализационные коллекторы, станции метрополитена «Приморская», «Василеостровская», «Черная речка», «Чкаловская», «Невский проспект», а также до 100 исторических зданий XVIII-XIX веков, школы, больницы и другие социальные объекты. Могли быть выведены из строя системы тепло- и энергоснабжения города.