logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости Для развития речных пассажирских перевозок нужно скорректировать требования закона о транспортной безопасности - эксперты

Для развития речных пассажирских перевозок нужно скорректировать требования закона о транспортной безопасности - эксперты

Для развития речных пассажирских перевозок нужно скорректировать требования закона о транспортной безопасности - эксперты
Участники круглого стола «Развитие внутренних водных путей: модернизация портовой инфраструктуры и «зеленое» судоходство» признали, что значительным препятствием к развитию круизного судоходства является высокая стоимость мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (в соответствии с ФЗ №16). Кроме того, на развитие круизного судоходства негативно влияет высокая стоимость обслуживания судов у речных причалов:  подключение к электроэнергии, к источникам пополнения питьевой водой и к точкам сброса сточно-фекальных вод. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такая дискуссия состоялась на Всероссийском водном конгрессе в Москве.
Гендиректор туристической компании «Гама» Дмитрий Галкин отметил, что в настоящее время транспортная безопасность  - это «бич». Он пояснил, что требования к речным судоходным компаниям предъявляются слишком высокие.
«Нельзя сделать аэропорт из отдельного речного причала, так как пассажирские потоки в воздушной гавани в разы больше, чем на причале, где может быть 4 -10 судозаходов в сезон, - пояснил Галкин. - Это несоизмеримо даже при пассажировместимости судна в 200-300 человек». При этом по закону о транспортной безопасности требования к совершенно разным типам сооружений предъявляются одинаковые.
Гендиректор ООО «Конт» (специализируется на строительстве причалов на внутренних водных путях) Алексей Обрядин напомнил, что в соответствии с ФЗ № 16 на причалах требуется создавать оперативные группы, которые обеспечивали бы транспортную безопасность.
По мнению докладчика,  для выполнения этого требования было бы целесообразно использовать специально обученные оперативные группы, которые находятся на судах. Это было бы решением проблемы на малых стоянках, потому что один пост охраны по транспортной безопасности стоит не мене 250 тыс. руб. Если в навигацию на причал заходит 3-4 судна, то такая затратная статья существенно повышает стоимость судозахода.  Кроме того, Обрядин отметил высокую стоимость подключения судов к береговой инфраструктуре: электроэнергии, запасам питьевой воды и точкам сброса сточно-фекальных вод.
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев привел пример город Тутаев Ярославской области. Из-за финансовой невозможности создания на причале пункта транспортной безопасности стоимостью 2,3 млн руб., в Тутаеве был закрыт грузопассажирский паром. В результате жители города с населением 200 тыс. человек вынуждены ездить по автодорогам в многокилометровый обход до ближайшего моста через Волгу.

Участники круглого стола «Развитие внутренних водных путей: модернизация портовой инфраструктуры и «зеленое» судоходство» признали, что значительным препятствием к развитию круизного судоходства является высокая стоимость мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (в соответствии с ФЗ №16). Кроме того, на развитие круизного судоходства негативно влияет высокая стоимость обслуживания судов у речных причалов:  подключение к электроэнергии, к источникам пополнения питьевой водой и к точкам сброса сточно-фекальных вод. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такая дискуссия состоялась на Всероссийском водном конгрессе в Москве.

Гендиректор туристической компании «Гама» Дмитрий Галкин отметил, что в настоящее время транспортная безопасность  - это «бич». Он пояснил, что требования к речным судоходным компаниям предъявляются слишком высокие.

«Нельзя сделать аэропорт из отдельного речного причала, так как пассажирские потоки в воздушной гавани в разы больше, чем на причале, где может быть 4 -10 судозаходов в сезон, - пояснил Галкин. - Это несоизмеримо даже при пассажировместимости судна в 200-300 человек». При этом по закону о транспортной безопасности требования к совершенно разным типам сооружений предъявляются одинаковые.

Гендиректор ООО «Конт» (специализируется на строительстве причалов на внутренних водных путях) Алексей Обрядин напомнил, что в соответствии с ФЗ № 16 на причалах требуется создавать оперативные группы, которые обеспечивали бы транспортную безопасность.

По мнению докладчика,  для выполнения этого требования было бы целесообразно использовать специально обученные оперативные группы, которые находятся на судах. Это было бы решением проблемы на малых стоянках, потому что один пост охраны по транспортной безопасности стоит не мене 250 тыс. руб. Если в навигацию на причал заходит 3-4 судна, то такая затратная статья существенно повышает стоимость судозахода.  Кроме того, Обрядин отметил высокую стоимость подключения судов к береговой инфраструктуре: электроэнергии, запасам питьевой воды и точкам сброса сточно-фекальных вод.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев привел пример город Тутаев Ярославской области. Из-за финансовой невозможности создания на причале пункта транспортной безопасности стоимостью 2,3 млн руб., в Тутаеве был закрыт грузопассажирский паром. В результате жители города с населением 200 тыс. человек вынуждены ездить по автодорогам в многокилометровый обход до ближайшего моста через Волгу.