logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В Водный кодекс подготовлены поправки для строительства спецтерминалов по хранению минудобрений в портах

В Водный кодекс подготовлены поправки для строительства спецтерминалов по хранению минудобрений в портах

В Водный кодекс подготовлены поправки  для строительства спецтерминалов по хранению минудобрений в портах
Фото с сайта правительства РФ
Правительство РФ подготовило изменения, касающиеся развития портовых мощностей для хранения и перевалки минеральных удобрений. Поправки в Водный кодекс снимают ограничения на строительство специализированных терминалов в непосредственной близости от береговой линии, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.
По словам премьер-министра Михаила Мишустина, необходимо обеспечивать перевозку по морю около 6 млн тонн минеральных удобрений. При этом с введением санкций российским производителям перекрыли доступ к портовой инфраструктуре за рубежом, что крайне затруднило транспортную логистику.
Подготовленные поправки в Водный кодекс, по словам премьер-министра, в полной мере отвечают общемировой практике, законодательная инициатива поможет укреплению суверенитета России и продовольственной безопасности в мире. «Важно, чтобы проектная документация новых хранилищ проходила обязательную экологическую экспертизу», — добавил глава правительства.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в апреле 2023 года стало известно, что министерство промышленности и торговли РФ разработало проект поправок к ст.65 Водного кодекса РФ, которыми снимаются ограничения на размещение химических, опасных, токсичных, взрывчатых и ядовитых веществ в границах водоохранных зон для территорий морских портов. Обязательным условием будет размещение этих веществ в специализированных хранилищах. Документ подготовлен в рамках «дорожной карты» по развитию портовых мощностей для перевалки неопасных сухих минеральных удобрений, аммиака и метанола в РФ.
Согласно «дорожной карте», в 2023 году портовые мощности для перевалки перечисленных в документе категорий грузов должен составить 43,75 млн тонн, из них 0,54 млн тонн будет приходиться аммиак и 2,2 млн тонн — на сухие опасные минудобрения. К 2030 году мощности должны увеличиться до 99,25-107,25 млн. Из них 2,2 млн тонн должны приходиться на опасные сухие грузы, 3 млн тонн — на опасные жидкие минудобрения, 4,85 млн тонн — на аммиак, 3 млн тонн — на метанол.
При этом потребности отрасли в перевалке всех подпадающих под действие проекта номенклатур в 2023 году оцениваются в 14,6 млн тонн, в том числе 7,7 млн тонн опасных сухих, 1,3 млн тонн опасных жидких минудобрений, 4,08 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн метанола.
Также добавим, что перевалка минеральных удобрений в российских портах за 2022 год увеличилась на 25,1% — до 24,2 млн тонн.

Правительство РФ подготовило изменения, касающиеся развития портовых мощностей для хранения и перевалки минеральных удобрений. Поправки в Водный кодекс снимают ограничения на строительство специализированных терминалов в непосредственной близости от береговой линии, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, необходимо обеспечивать перевозку по морю около 6 млн тонн минеральных удобрений. При этом с введением санкций российским производителям перекрыли доступ к портовой инфраструктуре за рубежом, что крайне затруднило транспортную логистику.

Подготовленные поправки в Водный кодекс, по словам премьер-министра, в полной мере отвечают общемировой практике, законодательная инициатива поможет укреплению суверенитета России и продовольственной безопасности в мире. «Важно, чтобы проектная документация новых хранилищ проходила обязательную экологическую экспертизу», — добавил глава правительства.

Как сообщало «Российское судоходство», в апреле 2023 года стало известно, что министерство промышленности и торговли РФ разработало проект поправок к ст.65 Водного кодекса РФ, которыми снимаются ограничения на размещение химических, опасных, токсичных, взрывчатых и ядовитых веществ в границах водоохранных зон для территорий морских портов. Обязательным условием будет размещение этих веществ в специализированных хранилищах. Документ подготовлен в рамках «дорожной карты» по развитию портовых мощностей для перевалки неопасных сухих минеральных удобрений, аммиака и метанола в РФ.

Согласно «дорожной карте», в 2023 году портовые мощности для перевалки перечисленных в документе категорий грузов должен составить 43,75 млн тонн, из них 0,54 млн тонн будет приходиться аммиак и 2,2 млн тонн — на сухие опасные минудобрения. К 2030 году мощности должны увеличиться до 99,25-107,25 млн. Из них 2,2 млн тонн должны приходиться на опасные сухие грузы, 3 млн тонн — на опасные жидкие минудобрения, 4,85 млн тонн — на аммиак, 3 млн тонн — на метанол.

При этом потребности отрасли в перевалке всех подпадающих под действие проекта номенклатур в 2023 году оцениваются в 14,6 млн тонн, в том числе 7,7 млн тонн опасных сухих, 1,3 млн тонн опасных жидких минудобрений, 4,08 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн метанола.

Также добавим, что перевалка минеральных удобрений в российских портах за 2022 год увеличилась на 25,1% — до 24,2 млн тонн.

Фото с сайта правительства РФ