logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Опубликован проект правил субсидирования дальневосточных верфей при строительстве гражданских судов

Опубликован проект правил субсидирования дальневосточных верфей при строительстве гражданских судов

Опубликован проект правил субсидирования дальневосточных верфей при строительстве гражданских судов
На федеральном портале размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским судостроительным организациям Дальневосточного федерального округа (ДФО) на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Соответствующий проект постановления правительства РФ в настоящее время проходит этап общественных обсуждений, который завершится 22 августа 2023 года.
По информации в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), в рамках новой меры господдержки, предложенной Минпромторгом России, дальневосточные верфи смогут возмещать часть потерь при строительстве гражданских судов валовой вместимостью до 8000 р.т. (к таким судам относится в том числе большинство рыбопромысловых). Размер субсидии на одно судно составит 20% от контрактной цены без НДС, но не более предельного размера. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям ДФО, предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока — не более 1 млрд рублей. Субсидия будет предоставляться на основании соглашения между верфью и Минпромторгом.
В ВАРПЭ указывают, что «многие годы верфи Дальнего Востока были заточены на строительство военно-морского флота, серьезным импульсом для развития гражданского судостроения в регионе стали «рыбные» заказы». «Стимулировать строительство краболовных судов в регионе позволила предложенная вице-премьером и полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым мера господдержки. Речь о возмещении рыбакам 20% от контрактной стоимости на строительство таких судов. Соответствующее правительственное решение позволило обеспечить конкурентоспособность верфей Дальнего Востока и европейской части России в части цены и стало для рыбопромышленников одним из основных факторов при выборе подрядчиков», — подчеркивают в ассоциации.
По итогам крабовых аукционов 2019 года верфи ДФО получили заказ на 16 краболов стоимостью свыше 22 млрд рублей. В рамках второго этапа крабовых аукционов под строительство судов будет реализовано 23 лота с квотами на добычу краба на Дальнем Востоке, добавляют в ВАРПЭ.

На федеральном портале размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским судостроительным организациям Дальневосточного федерального округа (ДФО) на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Соответствующий проект постановления правительства РФ в настоящее время проходит этап общественных обсуждений, который завершится 22 августа 2023 года.

По информации в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), в рамках новой меры господдержки, предложенной Минпромторгом России, дальневосточные верфи смогут возмещать часть потерь при строительстве гражданских судов валовой вместимостью до 8000 р.т. (к таким судам относится в том числе большинство рыбопромысловых). Размер субсидии на одно судно составит 20% от контрактной цены без НДС, но не более предельного размера. Так, для судостроительных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям ДФО, предельный размер составляет 2 млрд рублей, в других районах Дальнего Востока — не более 1 млрд рублей. Субсидия будет предоставляться на основании соглашения между верфью и Минпромторгом.

В ВАРПЭ указывают, что «многие годы верфи Дальнего Востока были заточены на строительство военно-морского флота, серьезным импульсом для развития гражданского судостроения в регионе стали «рыбные» заказы». «Стимулировать строительство краболовных судов в регионе позволила предложенная вице-премьером и полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым мера господдержки. Речь о возмещении рыбакам 20% от контрактной стоимости на строительство таких судов. Соответствующее правительственное решение позволило обеспечить конкурентоспособность верфей Дальнего Востока и европейской части России в части цены и стало для рыбопромышленников одним из основных факторов при выборе подрядчиков», — подчеркивают в ассоциации.

По итогам крабовых аукционов 2019 года верфи ДФО получили заказ на 16 краболов стоимостью свыше 22 млрд рублей. В рамках второго этапа крабовых аукционов под строительство судов будет реализовано 23 лота с квотами на добычу краба на Дальнем Востоке, добавляют в ВАРПЭ.