logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В Общественной палате России оценили законопроект о втором этапе инвестквот

В Общественной палате России оценили законопроект о втором этапе инвестквот

В Общественной палате России оценили законопроект о втором этапе инвестквот
Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов направил председателю комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиру Кашину письмо об итогах рассмотрения законопроекта о втором этапе инвестиционных квот. Тезисы анализа профильной комиссии Общественной палаты цитируются в сообщении Telegram-канала Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
Общественные эксперты комиссии отмечают, что документ основан на устаревших финансовых и экономических показателях (ключевая ставка ЦБ, прогнозируемая выручка на внешних рынках, ожидаемые эксплуатационные затраты, расчетный срок строительства рыбопромысловых судов и другие). К примеру, расчеты ожидаемой эффективности «крабовых аукционов» не учитывают закрытия европейского и американского рынков, из-за чего экспорт этого вида водных биоресурсов снизится на 30,6 тыс. тонн стоимостью $1,44 млрд, а средняя экспортная цена ‒ c $34,1 тыс. до $20-25 тыс. за тонну, отмечается в письме.
В документе также говорится, что в законопроекте нет анализа исполнения инвесторами обязательств по первому этапу программы инвестквот, при том что начать второй этап можно лишь после комплексной оценки и анализа результатов реализации первого.
В письме отмечается, что допустимый улов краба, предназначенный для распределения, выделен под промышленное рыболовство. Однако в проектируемой статье 29.2 закона №166-ФЗ такие квоты не упомянуты, то есть их выделение с 2023 года не планируется. Аналогичное положение содержится и в отношении моллюсков и прочих водных беспозвоночных. Таким образом, законопроект может привести к изъятию и перераспределению в 2023 году всей промышленной квоты – 43 тыс. тонн крабов и 25 тыс. тонн морского гребешка, трубача, морского ежа и трепанга.
Распределение дополнительных 4% минтая и сельди на Дальнем Востоке не соответствует принципу предоставления квот в обмен на инвестиции.
Аналогичное письмо глава профильной комиссии Общественной палаты РФ отправил председателям общественных палат субъектов Федерации.
Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили и дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения).
Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.

Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов направил председателю комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиру Кашину письмо об итогах рассмотрения законопроекта о втором этапе инвестиционных квот. Тезисы анализа профильной комиссии Общественной палаты цитируются в сообщении Telegram-канала Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Общественные эксперты комиссии отмечают, что документ основан на устаревших финансовых и экономических показателях (ключевая ставка ЦБ, прогнозируемая выручка на внешних рынках, ожидаемые эксплуатационные затраты, расчетный срок строительства рыбопромысловых судов и другие). К примеру, расчеты ожидаемой эффективности «крабовых аукционов» не учитывают закрытия европейского и американского рынков, из-за чего экспорт этого вида водных биоресурсов снизится на 30,6 тыс. тонн стоимостью $1,44 млрд, а средняя экспортная цена ‒ c $34,1 тыс. до $20-25 тыс. за тонну, отмечается в письме.

В документе также говорится, что в законопроекте нет анализа исполнения инвесторами обязательств по первому этапу программы инвестквот, при том что начать второй этап можно лишь после комплексной оценки и анализа результатов реализации первого.

В письме отмечается, что допустимый улов краба, предназначенный для распределения, выделен под промышленное рыболовство. Однако в проектируемой статье 29.2 закона №166-ФЗ такие квоты не упомянуты, то есть их выделение с 2023 года не планируется. Аналогичное положение содержится и в отношении моллюсков и прочих водных беспозвоночных. Таким образом, законопроект может привести к изъятию и перераспределению в 2023 году всей промышленной квоты – 43 тыс. тонн крабов и 25 тыс. тонн морского гребешка, трубача, морского ежа и трепанга.

Распределение дополнительных 4% минтая и сельди на Дальнем Востоке не соответствует принципу предоставления квот в обмен на инвестиции.

Аналогичное письмо глава профильной комиссии Общественной палаты РФ отправил председателям общественных палат субъектов Федерации.

Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили и дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения).

Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.