logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Минвостокразвития планирует внести в Госдуму законопроект о северном завозе уже в этом году

Минвостокразвития планирует внести в Госдуму законопроект о северном завозе уже в этом году

Минвостокразвития планирует внести в Госдуму законопроект о северном завозе уже в этом году
Минвостокразвития внесет законопроект о северном завозе на рассмотрение в Госдуму уже в этом году, заявил глава ведомства Алексей Чекунков. Кроме того, уже разработана и тестируется техническая платформа для цифрового моделирования северного завоза. Новая цифровая платформа будет контролировать весь процесс северного завоза на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.
Он напомнил, что северный завоз затрагивает частично или полностью 25 регионов России и 2,9 млн граждан. Ежегодно перевозится более 3 млн тонн различных грузов. Именно поэтому важно законодательно закрепить ответственность, распределив ее между федеральной, региональной и муниципальной властью, а также частными исполнителями.
«Сегодня такого закрепления нет. Отсутствует юридическое определение Северного завоза. Поэтому важно выделить социально значимые грузы, зафиксировать, что они должны доставляться и обрабатываться в портах в приоритетном порядке, определить неснижаемый складской запас, чтобы колебания рыночной конъюнктуры не создавали у исполнителей избыточный аппетит к спекулятивной прибыли, так как это создает риск срыва сроков доставки грузов по всей цепочке. Ответственность будут нести участники северного завоза. Сейчас статус участника этого процесса скорее неформальный. Он не предполагает дополнительной ответственности. Законопроект устранит этот пробел», - заявил глава министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Разработана и тестируется техническая платформа для цифрового моделирования северного завоза.
«В базе данных более двух тысяч маршрутов. Модель включает 1,5 тысячи единиц транспорта, 65 портов и перевалок, более 630 населенных пунктов, более 200 аэропортов и аэродромов, более 35 поставщиков. Создание такого «цифрового двойника» будет способствовать сокращению затрат на осуществление северного завоза, повышению продовольственной и энергетической обеспеченности, снижению стоимости продукции и расширению ассортимента, а также сокращению рисков сбоя поставок», - отметил министр.
Он также подчеркнул, что снабжение труднодоступных, удаленных северных территорий – это не только социальная функция, но и вопрос национальной безопасности. Необходимо настроить процесс таким образом, чтобы не убить частную инициативу, но при этом повысить эффективность северного завоза, осуществляя закупку услуг по максимально низкой цене.
Фото с сайта правительства Хабаровского края

Минвостокразвития внесет законопроект о северном завозе на рассмотрение в Госдуму уже в этом году, заявил глава ведомства Алексей Чекунков. Кроме того, уже разработана и тестируется техническая платформа для цифрового моделирования северного завоза. Новая цифровая платформа будет контролировать весь процесс северного завоза на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.

Он напомнил, что северный завоз затрагивает частично или полностью 25 регионов России и 2,9 млн граждан. Ежегодно перевозится более 3 млн тонн различных грузов. Именно поэтому важно законодательно закрепить ответственность, распределив ее между федеральной, региональной и муниципальной властью, а также частными исполнителями.

«Сегодня такого закрепления нет. Отсутствует юридическое определение Северного завоза. Поэтому важно выделить социально значимые грузы, зафиксировать, что они должны доставляться и обрабатываться в портах в приоритетном порядке, определить неснижаемый складской запас, чтобы колебания рыночной конъюнктуры не создавали у исполнителей избыточный аппетит к спекулятивной прибыли, так как это создает риск срыва сроков доставки грузов по всей цепочке. Ответственность будут нести участники северного завоза. Сейчас статус участника этого процесса скорее неформальный. Он не предполагает дополнительной ответственности. Законопроект устранит этот пробел», - заявил глава министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Разработана и тестируется техническая платформа для цифрового моделирования северного завоза.

«В базе данных более двух тысяч маршрутов. Модель включает 1,5 тысячи единиц транспорта, 65 портов и перевалок, более 630 населенных пунктов, более 200 аэропортов и аэродромов, более 35 поставщиков. Создание такого «цифрового двойника» будет способствовать сокращению затрат на осуществление северного завоза, повышению продовольственной и энергетической обеспеченности, снижению стоимости продукции и расширению ассортимента, а также сокращению рисков сбоя поставок», - отметил министр.

Он также подчеркнул, что снабжение труднодоступных, удаленных северных территорий – это не только социальная функция, но и вопрос национальной безопасности. Необходимо настроить процесс таким образом, чтобы не убить частную инициативу, но при этом повысить эффективность северного завоза, осуществляя закупку услуг по максимально низкой цене.

Фото с сайта правительства Хабаровского края