logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В России создадут единую базу затопленных судов с планом утилизации

В России создадут единую базу затопленных судов с планом утилизации

В России создадут единую базу затопленных судов с планом утилизации
Заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко обсудила с регионами Дальневосточного федерального округа (ДФО) реализацию плана мероприятий по очистке морских портов от затонувших судов. Как сообщила пресс-служба правительства России, по поручению Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином будет создана единая база затопленных судов, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов.
Как сообщила Виктория Абрамченко, в России запущена «генеральная уборка» водных объектов морских акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на суше. «На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море по поручению ррезидента будет направлено 20 млрд рублей. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень таких «горячих точек», которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. Самое главное – граждане должны увидеть реальный результат этой работы», – отметила Виктория Абрамченко.
Она напомнила, что после поездки председателя правительства Михаила Мишустина в регионы Дальневосточного федерального округа уже начата работа по расчистке так называемого кладбища кораблей. «Проблема копилась десятилетиями. Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо. Сейчас в штабном режиме регионы вместе с профильными ведомствами и бизнесом работают над ликвидацией этой проблемы. Лидеры в реализации плана генуборки – Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В акваториях этих территорий уже есть видимые результаты, – сказала Виктория Абрамченко. – Это важная работа и для экологии территорий, и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства».
Так, например, проведена полная инвентаризация кораблей в бухте Нагаева Магаданской области, начата утилизация четырёх судов, она будет завершена в сентябре 2021 года. В Авачинской бухте Камчатского края инвентаризированы 84 судна, начаты работы по демонтажу и ликвидации бесхозяйных судов.
В ходе совещания вице-премьер поручила Минтрансу составить перечень приоритетных брошенных объектов, у которых нет собственника и для ликвидации которых требуется финансовая поддержка федерального бюджета. Если же имеется собственник затопленного имущества, он должен нести ответственность за его утилизацию.
«Наряду с расчисткой водных объектов необходимо вести профилактическую работу, не допускать подобного захламления, создавать систему, при которой кладбища кораблей просто не смогут появиться. В правительство уже внесён законопроект, который обязывает собственника судна нести полную ответственность за своё имущество, правильно утилизировать корабли. Например, в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. Они сами должны поднимать корабли, а не перекладывать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков. Планируем, что закон будет внесён в Госдуму осенью этого года», – сказала Виктория Абрамченко.
Реестр затопленных судов, который создадут администрации субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфиному, точнила зампредседателя правительства России, должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.
Фото с сайта 
ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко обсудила с регионами Дальневосточного федерального округа (ДФО) реализацию плана мероприятий по очистке морских портов от затонувших судов. Как сообщила пресс-служба правительства России, по поручению Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином будет создана единая база затопленных судов, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов.

Как сообщила Виктория Абрамченко, в России запущена «генеральная уборка» водных объектов морских акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на суше. «На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море по поручению ррезидента будет направлено 20 млрд рублей. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень таких «горячих точек», которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. Самое главное – граждане должны увидеть реальный результат этой работы», – отметила Виктория Абрамченко.

Она напомнила, что после поездки председателя правительства Михаила Мишустина в регионы Дальневосточного федерального округа уже начата работа по расчистке так называемого кладбища кораблей. «Проблема копилась десятилетиями. Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо. Сейчас в штабном режиме регионы вместе с профильными ведомствами и бизнесом работают над ликвидацией этой проблемы. Лидеры в реализации плана генуборки – Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В акваториях этих территорий уже есть видимые результаты, – сказала Виктория Абрамченко. – Это важная работа и для экологии территорий, и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства».

Так, например, проведена полная инвентаризация кораблей в бухте Нагаева Магаданской области, начата утилизация четырёх судов, она будет завершена в сентябре 2021 года. В Авачинской бухте Камчатского края инвентаризированы 84 судна, начаты работы по демонтажу и ликвидации бесхозяйных судов.

В ходе совещания вице-премьер поручила Минтрансу составить перечень приоритетных брошенных объектов, у которых нет собственника и для ликвидации которых требуется финансовая поддержка федерального бюджета. Если же имеется собственник затопленного имущества, он должен нести ответственность за его утилизацию.

«Наряду с расчисткой водных объектов необходимо вести профилактическую работу, не допускать подобного захламления, создавать систему, при которой кладбища кораблей просто не смогут появиться. В правительство уже внесён законопроект, который обязывает собственника судна нести полную ответственность за своё имущество, правильно утилизировать корабли. Например, в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. Они сами должны поднимать корабли, а не перекладывать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков. Планируем, что закон будет внесён в Госдуму осенью этого года», – сказала Виктория Абрамченко.

Реестр затопленных судов, который создадут администрации субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфиному, точнила зампредседателя правительства России, должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.

Фото с сайта ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»