logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Российский морской регистр судоходства принял новые правила технического наблюдения в промышленности

Российский морской регистр судоходства принял новые правила технического наблюдения в промышленности

 

Российский морской регистр
судоходства принял новые правила технического наблюдения в промышленности 
Российский морской регистр
судоходства (РС) усовершенствовал
процедуру одобрения материалов,
изделий и оборудования морского
назначения и выдачи соответствующих
документов предприятиям. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАУ «Российский
морской регистр судоходства».
Данная мера
обусловлена появлением новых
технологий производственных процессов
и призвана оптимизировать порядок
взаимодействия с РС, а также сократить
капитальные затраты судовладельца,
связанные с классификацией судна в
постройке. Изменения вступают в силу с 1
декабря 2019 года. Соответствующее
Циркулярное письмо размещено в
открытом доступе на rs-class.org [1] в разделе
Онлайн информация - Циркулярные письма.
http://info.rs-head.spb.ru/public/rscirculars/2019-1290.pdf [2]
  Изменения, затрагивающие в том числе
объем технического наблюдения,
разработаны на основании анализа
обратной связи, полученной от
судовладельцев, судостроительных
предприятий и их поставщиков, а также
лучших примеров международной
практики одобрения судового
оборудования.
  Ранее действовавшая в РС процедура
технического наблюдения в
промышленности не менялась с 90-х годов.
«В связи с появлением новых технологий
и роботизации процессов производства
влияние человеческого фактора
постепенно сводится к минимуму, что
требует принципиально нового подхода к
одобрению готовой продукции», - отметил
начальник управления организации
технического наблюдения в
промышленности РС Алексей Филиппов.
  Адаптируясь к современным
производственным реалиям, РС разделил
все виды морского оборудования,
материалов, изделий, подлежащих
освидетельствованию, на пять групп по
степени их критичности в отношении
безопасности. В зависимости от группы
технического наблюдения и объемов
производства предприятия
предусмотрена вариативность форм
взаимодействия с РС.
  Главным нововведением является
делегирование технического наблюдения
по ряду групп непосредственно службе
контроля качества изготовителя, при
этом поставка продукции допускается с
декларацией изготовителя или со
свидетельством, оформляемым
изготовителем*. Для применения данной
схемы предприятие должно получить
типовое одобрение на головной образец
продукции и пройти общий аудит РС, а в
ряде случаев, дополнительно, пройти
аудит производственных процессов.
  Новая схема сокращает расходы,
связанные с участием инспектора РС в
освидетельствовании продукции и
пересылкой документов в твердой копии,
а также время на их оформление.
Количество объектов, для которых
необходимо прямое техническое
наблюдение инспектора РС на
предприятии-изготовителе, фактически
сокращенo на 72% (с 682 позиций
номенклатуры до 192 позиций), общий объем
освидетельствований на 32% (с 889 позиций
до 602).
 С июля 2018 года новая схема
апробировалась на радионавигационном
оборудовании (3 группа), при этом РС
получил положительные отзывы
заказчиков. Всего освидетельствовано 12
предприятий, ряд российских компаний
прошел аудит системы контроля качества
и может поставлять свое оборудование с
декларацией о соответствии.
  «Специалистами Регистра была
проведена большая работа по обновлению
требований к освидетельствованию
судового оборудования. Сохраняя
приверженность высоким стандартам
безопасности, РС учитывает в своих
документах современный уровень
развития технологий и потребности
отрасли в новых подходах к
освидетельствованию производственных
процессов», - подчеркнул генеральный
директор РС Константин Пальников.

 

Российский морской регистрсудоходства (РС) усовершенствовал процедуру одобрения материалов, изделий и оборудования морского назначения и выдачи соответствующих документов предприятиям. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАУ «Российскийморской регистр судоходства».

Данная мера обусловлена появлением новых технологий производственных процессов и призвана оптимизировать порядок взаимодействия с РС, а также сократить капитальные затраты судовладельца, связанные с классификацией судна в постройке. Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 года. Соответствующее циркулярное письмо размещено в открытом доступе на rs-class.org [1] в разделе Онлайн информация - Циркулярные письма.http://info.rs-head.spb.ru/public/rscirculars/2019-1290.pdf [2]

Изменения, затрагивающие в том числе объем технического наблюдения, разработаны на основании анализа обратной связи, полученной от судовладельцев, судостроительных предприятий и их поставщиков, а также лучших примеров международной практики одобрения судового оборудования.

Ранее действовавшая в РС процедура технического наблюдения в промышленности не менялась с 90-х годов. «В связи с появлением новых технологий и роботизации процессов производства влияние человеческого фактора постепенно сводится к минимуму, что требует принципиально нового подхода к одобрению готовой продукции», - отметил начальник управления организации технического наблюдения в промышленности РС Алексей Филиппов.

Адаптируясь к современным производственным реалиям, РС разделил все виды морского оборудования, материалов, изделий, подлежащих освидетельствованию, на пять групп по степени их критичности в отношении безопасности. В зависимости от группы технического наблюдения и объемов производства предприятия предусмотрена вариативность форм взаимодействия с РС.

Главным нововведением является делегирование технического наблюдения по ряду групп непосредственно службе контроля качества изготовителя, при этом поставка продукции допускается с декларацией изготовителя или с освидетельством, оформляемым изготовителем*. Для применения данной схемы предприятие должно получить типовое одобрение на головной образец продукции и пройти общий аудит РС, а в ряде случаев, дополнительно, пройти аудит производственных процессов.

Новая схема сокращает расходы, связанные с участием инспектора РС в освидетельствовании продукции и пересылкой документов в твердой копии, а также время на их оформление. Количество объектов, для которых необходимо прямое техническое наблюдение инспектора РС на предприятии-изготовителе, фактически сокращенo на 72% (с 682 позицийноменклатуры до 192 позиций), общий объем освидетельствований - на 32% (с 889 позицийдо 602). С июля 2018 года новая схема апробировалась на радионавигационном оборудовании (3 группа), при этом РС получил положительные отзывы заказчиков. Всего освидетельствовано 12 предприятий, ряд российских компаний прошел аудит системы контроля качества и может поставлять свое оборудование с декларацией о соответствии.
«Специалистами Регистра была проведена большая работа по обновлению требований к освидетельствованию судового оборудования. Сохраняя приверженность высоким стандартам безопасности, РС учитывает в своих документах современный уровень развития технологий и потребности отрасли в новых подходах к освидетельствованию производственныхпроцессов», - подчеркнул генеральный директор РС Константин Пальников.