logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Российская палата судоходства поддерживает предложения по пересмотру правила ЕС по СО2 в судовом топливе и согласованию его с системой ИМО

Российская палата судоходства поддерживает предложения по пересмотру правила ЕС по СО2 в судовом топливе и согласованию его с системой ИМО

Решения, принятые Евросоюзом (ЕС) по судовому топливу (применение требований Правила ЕС 2015/757 по мониторингу, отчетности и проверке выбросов СО2,  региональная директива по MRV) входят в противоречие с нормами ИМО (Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ касательно системы сбора данных по расходу топлива) и определяют более жесткий режим в портах европейских государств. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил в ходе общего собрания Российской палаты судоходства президент Палаты Алексей Клявин.

«Считаем необходимым поддерживать предложения по пересмотру Правила (ЕС) 2015/757 и согласованию его с глобальной системой, принятой государствами-членами ИМО, как это предусмотрено в статье 22 Правила ЕС», - сказал Клявин.

Ранее Международная палата судоходства, ECSA, Ассоциация судовладельцев Азии, Интеркарго и Интертанко обратились в Европейскую комиссию с просьбой привести в соответствие региональную директиву по MRV с глобальной системой ИМО по расходу топлива, принятой ИМО в октябре 2016 года.

Российская палата судоходства полностью разделяет совместную позицию судовладельцев, поскольку осуществление 2-х режимов по представлению данных об использовании топлива значительно увеличивают административную нагрузку на судовладельцев. Системы ЕС и ИМО имеют существенные различия по времени предоставления данных, частоте предоставления данных, в использовании проверяющих органов, в публичной доступности. Так, например, правило ЕС требует, чтобы Европейская комиссия опубликовала полученные данные, вместе с  идентификаторами данными отдельных судов, чтобы они могли использоваться третьими сторонами с намерением повлиять на коммерческий рынок. В рамках системы ИМО информация с судов, представленных в ИМО через государство флага, является анонимной для третьих сторон.

Требования по контролю выбросов СО2 применяются к судам 5000 GT и выше. Правило ЕС 2015/757 принято Европейским Парламентом и Советом 29 апреля 2015 года. Предусмотрены штрафы и отказ в заходе в порт.

Правило ИМО принято резолюцией МЕРС.278(70) на КЗМС-70 28 октября 2016 года.