logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Странам ЕС следует отказаться от включения судоходства в схему ЕС распределения квот на выбросы парниковых газов - Международная палата судоходства

Странам ЕС следует отказаться от включения судоходства в схему ЕС распределения квот на выбросы парниковых газов - Международная палата судоходства

Международная палата судоходства (ICS), представляющая более 80% мирового торгового флота, разочарована голосованием 14 февраля 2017 года в Европейском парламенте по пересмотру схемы ЕС о распределении квот на выбросы парниковых газов (ETS), говорится в заявлении ICS.

Как известно, депутаты большинством голосов проголосовали за включение международного судоходства (включая государства флага, не являющиеся членами ЕС) в схему квотирования ETS, начиная с 2023 года, если IMO (Международная морская организация) не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли.

«Это голосование за одностороннюю региональную меру грозит резко поляризовать дебаты среди государств-членов IMO, которые ранее уже договорились разработать стратегию по сокращению выбросов углекислого газа от деятельности международного судоходства, в соответствии с задачами Парижского соглашения об изменении климата», - прокомментировал шаг парламентариев директор ICS по вопросам политики и внешних связей Саймон Беннетт.

«Данное голосование полностью игнорирует реальный прогресс, уже достигнутый IMO, которая по Киотскому протоколу имеет все полномочия по рассмотрению вопроса о выбросах CO2 в международном судоходстве», - отметил представитель Палаты.

В ICS считают, что «государства-члены ЕС, которые также являются членами IMO, теперь обязаны отклонить эти предложения, так как они принимаются в рамках попытки реформирования Системы ЕС квотирования выбросов парниковых газов. Попытка включить тысячи мелких судоходных компаний, в том числе тех, которые не находятся в ЕС, в систему, предназначенную для крупных энергетических, сталелитейных и цементных компаний ЕС неизбежно только усложнит эту реформу».

Сокращение выбросов CO2 с международных судов является глобальной проблемой, которая может быть успешно решена IMO также на глобальном уровне, добавил представитель ICS.

Сейчас ICS уже проводит консультации с Ассоциацией судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) для того, чтобы убедить государства-члены ЕС и Европейской комиссии отклонить данные предложения, ввиду решения этих вопросов компетенцией IMO на международном уровне.

  • Международная палата судоходства (International Chamber of Shipping/ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.