logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Проблемы обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта рассмотрели на заседании Подкомиссии РСПП под руководством Романа Троценко

Проблемы обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта рассмотрели на заседании Подкомиссии РСПП под руководством Романа Троценко

Проблемы обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта были рассмотрены 31 января 2017 года на заседании Подкомиссии по морскому и речному транспорту и портовой индустрии Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре. Также в ходе мероприятия были определены основные темы для формирования плана работы подкомиссии на 2017 год.

В заседании под председательством  члена бюро правления РСПП, председателя правления ООО «Инфраструктурная корпорация «АЭОН» Романа Троценко приняли участие: заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители судоходного бизнес-сообщества и ОАО «РЖД».

Как поясняется в сообщении пресс-службы РСПП, в январе текущего года было принято решение о предоставлении 25% скидки с железнодорожных тарифов на перевозку мазута и дизельного топлива в период навигации на внутренних водных путях и по направлениям с перевозками этих грузов по внутренним водным путям.

«Такие меры вызвали глубокую озабоченность работников речного транспорта, поскольку серьезно снижают конкурентоспособность внутреннего водного транспорта. Это приведет к вытеснению речников с рынка перевозок нефтепродуктов, что, в свою очередь, и может стать причиной банкротств множества судоходных компаний, особенно тех, кто реализовал программы по обновлению нефтеналивного флота и имеет в связи с этим значительную долговую нагрузку», - указывается в сообщении.

Кроме того, это решение противоречит заложенным в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года целям и задачам по переключению части грузопотоков на внутренний водный транспорт с наземных видов транспорта, а также решениям, принятым 15 августа 2016 года в ходе президиума Государственного совета Российской Федерации, посвященного развитию внутренних водных путей.

В ходе заседания было принято решение о необходимости обращения в правительство Российской Федерации для скорейшего урегулирования имеющихся разногласий.

Также Подкомиссия РСПП по морскому и речному транспорту и портовой индустрии рассмотрела основные направления работы на 2017 год. Подкомиссия продолжит работу по выработке предложений по совершенствованию государственного регулирования в области обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта, рассмотрит вопросы по снижению административных барьеров и улучшению делового климата, развитию государственно-частного партнерства при развитии портовой инфраструктуры, повышению конкурентоспособности морских судов под российским флагом и увеличению доли их участия в перевозках грузов российской внешней торговли, внедрению программы выдачи судового утилизационного гранта.

Проведение следующего заседания Подкомиссии РСПП по морскому и речному транспорту и портовой индустрии планируется в марте текущего года до начала навигации на внутренних водных путях.