logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Европарламент одобрил доклад о регулировании деятельности портов, который обсуждался 15 лет

Европарламент одобрил доклад о регулировании деятельности портов, который обсуждался 15 лет

Европейский парламент принял доклад о регулировании портовой деятельности, устанавливающий рамки для организации портовых услуг и финансовой прозрачности портов, представленный докладчиком, членом Европарламента Кнутом Флекенштайном, сообщает портал PortEconomics.

Портовое регулирование было одобрено соглашением, достигнутым в этом отношении летом 2015 года Комиссией и Советом (546 голосами «за» и 140 «против», при 22 воздержавшихся).

Впервые это предложение было выдвинуто в 2013 году, но его рассмотрение было приостановлено из-за выборов в Европейский парламент в 2014 году. Затем этот вопрос снова поднял тот же докладчик. Это предложение стало предметом жарких дискуссий и длительных переговоров.

Совет, как ожидается, в ближайшее время одобрит предложение о регулировании работы портов и, таким образом, текст документа будет принят в качестве закона ЕС.

В выступлениях некоторых комментаторов было отмечено, что данное решение является важным этапом в деле улучшения работы портов Евросоюза.

Генеральный секретарь Ассоциаций судовладельцев Европейского Сообщества (ECSA) Патрик Верховен отметил:‎‎ «‎‎ECSA выражало сожаление в ходе всего процесса обсуждений, что это предложение не рассматривает некоторые проблемы доступа на рынки портовых услуг  с которыми сталкиваются судовладельцы. Однако теперь, после 15 лет дискуссий мы, наконец, имеем первый закон ЕС о портах, мы должны опираться на него и воспринимать его в качестве первого шага на пути к созданию морских магистралей, где порты являются ключевыми точками. Особенно этот документ важен для операторов каботажных линий, которые делают частые заходы в порты, и для которых хороший уровень портовых услуг чрезвычайно важен. Мы призываем Европейскую комиссию принять дальнейшие усилия для того, чтобы этот сектор мог реализовать свой потенциал».‎

В свою очередь председатель секции докеров в Европейской федерации транспортных рабочих (ETF) Терье Самуэльсон сказал:‎‎ ‎‎«Мы, конечно, предпочли бы более строгий текст, особенно в разделе о защите рабочих в случае смены оператора и о хорошей репутации операторов. Ранее уже говорилось, что мы высоко оцениваем работу, проделанную г-ном Флекенштайном и его командой, которым удалось договориться о существенных улучшениях в политическом контексте. Отмечу, для нас важным является то, что пункт против права на забастовку был удален из (нынешнего) текста».