Все требования и аспекты правил плавания по Северному морскому пути вошли в Полярный кодекс
Российская Федерация принимала активное участие в разработке Полярного кодекса, поэтому, все требования и аспекты правил плавания по Северному морскому пути вошли в него. Об этом заявил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, выступая на конференции «Полярный Кодекс и безопасность судов ледового плавания».
Для захода на Севморпуть теперь будет требоваться наличие свидетельства, предусмотренного изменением в соответствующие международные конвенции с выходом Полярного кодекса. Администрация Севморпути будет отслеживать соответствие судов этим требованиям.
Клюев также рассказал о механизме внедрения Полярного кодекса через государственный портовый контроль. В настоящее время разрабатываются механизмы проверки судов на соответствие Полярному кодексу в организациях, которые занимаются государственным портовым контролем: это Парижский и Токийский меморандумы, которые перекрывают эту акваторию полярных вод со стороны Атлантического и Тихого океанов.
Любое судно, намереваясь войти в полярные воды, будет проверяться государственными органами портового контроля.
Ожидается, что инструкции по проверке документов в Токийском меморандуме будут рассмотрены через несколько недель в Австралии (Тасмании), где пройдет заседание комитета Токийского меморандума. Аналогичные процедуры Парижским меморандумом будут рассмотрены в мае 2017 года.
Примерно с июня 2017 года начнутся проверки судов на соответствие Полярному кодексу, если суда двигаются в сторону полярных вод.
Напомним, что Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) вступает в силу с 1 января 2017 года. Документ разработан Международной морской организацией (ИМО), его требования будут распространяться, в том числе, на суда, плавающие в акватории Северного морского пути (СМП).