logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими вступит в силу в 2017 году

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими вступит в силу в 2017 году

Присоединение Финляндии ускорило вступление в силу одной из  главных международных мер по защите окружающей среды - Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC)


Церемония вручения документов о принятии Конвенции BWM Финляндией состоялась 8 сентября 2016 года в штаб-квартире IMO в Лондоне. Как  сообщила пресс-служба IMO, на церемонии чрезвычайный и полномочный посол, постоянный представитель Финляндии в IMO Пяйви Луостаринен передала эти документы Генеральному секретарю Китак Лиму.

Таким образом, Конвенция по контролю балластных вод вступит в силу 8 сентября 2017 года, что позволит предотвратить распространение инвазивных водных организмов, способных повредить местным экосистемам, повлиять на биологическое разнообразие и привести к значительному экономическому ущербу, говорится в заявлении международной организации.

В соответствии с условиями Конвенции, от судовладельцев требуется, чтобы их суда были оборудованы системами по удалению, обезвреживанию, предотвращению забора или сброса в балластных водах и осадках водных и патогенных организмов.

«Это действительно важная веха для здоровья нашей планеты», - заявил на церемонии

«Распространение инвазивных видов было признано одной из самых серьезных угроз для экологического и экономического благополучия планеты. Эти виды наносят огромный ущерб биоразнообразию и ценным природным богатствам земли, от которых мы зависим. Инвазивные виды также оказывают прямое или косвенное воздействия на здоровье человека и наносят ущерб окружающей среде, часто необратимый», - отметил генеральный секретарь IMO Китак Лим.
 
С присоединением Финляндии к Конвенции общий тоннаж флота договаривающихся государств, присоединившихся к соглашению (52), составил 35,1441%. По процедуре Конвенция должна вступить в силу через 12 месяцев после ее ратификации не менее 30 государствами, которые представляют не менее 35% тоннажа мирового торгового флота.

Конвенция BWM была принята в 2004 году Международной морской организацией (IMO), специализированного учреждения ООН, главной задачей которой является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.