logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Скорректированный вариант «Стратегии развития портовой инфраструктуры РФ до 2030 года» будет готов к осени текущего года

Скорректированный вариант «Стратегии развития портовой инфраструктуры РФ до 2030 года» будет готов к осени текущего года

ФГУП «Росморпорт» совместно с Минтрансом России планирует завершить работу над скорректированным вариантом Стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 года в июле-сентябре 2016 года. Об этом в ходе III Международного форума дноуглубительных компаний  сообщил исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

Планы развития портовой инфраструктуры в Балтийском и Арктическом бассейнах предусматривают развитие аванпорта «Бронка» в Санкт-Петербурге, создание в порту Усть-Луга двух терминалов для перевалки минудобрений («Еврохим» и Балтийский терминал удобрений), реконструкцию контейнерного терминала в Балтийске и строительство пассажирского терминала в Пионерске (Калининградская область, в 2016 году - завершение проектирования и начало строительства), завершение строительства порта Сабетта (Ямал), комплексное развитие Мурманского транспортного узла.

В Азово-Черноморском бассейне предусматривается создание сухогрузного района порта Тамань (первая очередь мощностью 40 млн тонн в год угля, минудобрений, зерна и генгрузов с перспективой увеличения грузооборота до 100 млн тонн в год). Также рассматриваются возможности развития портовой инфраструктуры Новороссийского морского торгового порта и терминалов группы компаний «Дело» (в случае подтверждения грузовой базы, по указанным терминалам ожидается рост грузооборота на 20 млн тонн в год).

Кроме того, в Азово-Черноморском бассейне предусматривается строительство навалочного терминала ОТЭКО мощностью в 10 млн тонн в год на первом этапе с возможным последующим увеличением до 35 млн тонн в год. Также «Росморпорт» занимается проектированием грузопассажирского терминала в порту Геленджик, рассматривается возможность создания аммиачного терминала в порту Тамань.

В Дальневосточном бассейне основными проектами развития портовой инфраструктуры являются строительство третьей очереди угольного терминала в порту Восточный («Восточный порт»), проект «Дальтрансуголь» в порту Ванино мощностью до 24 млн тонн в год, строительство угольного терминала «Саха-транс» в бухте Мучке (на первом этапе 10 млн тонн в год с перспективой увеличения мошности до 24 млн тонн в год), создание угольного терминала УПК «Север». В 2016 году «Росморпорт» планирует приступить к реконструкции паромных терминалов в портах Ванино и Холмск. На Сахалине основными терминалами для развития являются угольный терминал в Шахтерске и пассажирский терминал в порту Корсаков. На Камчатке в рамках территории опережающего развития планируется строительство контейнерного и пассажирского терминала на мысе Сигнальный.