logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости HELCOM рассмотрел вопросы предотвращения загрязнения Балтийского моря в результате судоходной деятельности

HELCOM рассмотрел вопросы предотвращения загрязнения Балтийского моря в результате судоходной деятельности

На ежегодном 15-е заседании Морской группы Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (HELCOM), которое состоялось 23-25 ноября в Клайпеде (Литва), были рассмотрены актуальные вопросы предотвращения загрязнения морской среды в результате судоходной деятельности на Балтийском море, включая предотвращение сбросов сточных вод с судов, обеспечение достаточности приемных портовых сооружений, предотвращение переноса нежелательных водных организмов с судовыми балластными водами, предотвращение загрязнения атмосферы с судов, а также вопросы усиления безопасности мореплавания. Об этом сообщает пресс-служба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

В работе заседания приняли участие делегации Договаривающихся Сторон Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года: Российской Федерации, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Польши, Швеции и ЕС, а также наблюдатели от четырех неправительственных организаций.

В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России, были включены представители Росморречфлота: ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», а также Союза «Российская палата судоходства» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Итогом обсуждения указанных вопросов, проведенных в контексте выполнения решений министерской сессии HELCOM 2013 года, стала согласованная программа работ Морской группы на период 2014-2016 г.

Наиболее актуальным вопросом прошедшего заседания был вопрос рассмотрения дорожной карты по определению готовности стран региона представить в IMO предложение о придании Балтийскому морю статуса «района контроля выбросов окислов азота с судов» (NECA). Делегации согласились с предложением российской делегации и перенесли дату применения Стандартов Уровня III по выбросам окислов азота с судов c 1 июня 2020 года на 1 января 2021 года. Отмечается, что при этом достигнуто полное понимание того, что документы в IMO о придании Балтийскому морю статуса NECA должны подаваться одновременно с аналогичными документами стран региона Северного моря. Окончательное решение о принятии проекта дорожной карты будет сделано на заседании глав делегаций HELCOM (9-10 декабря 2015 года) или 37-й сессии HELCOM (март 2016 года).

На заседании был согласован проект пересмотренной рекомендации HELCOM 25/7 «Безопасность зимней навигации в районе Балтийского моря» с целью последующего принятия на 37-й сессии HELCOM.

Принято решение о пересмотре рекомендации HELCOM 19/14 «Гармонизированная система штрафов в случае нарушения судами природоохранных правил» с целью увеличения размеров штрафов и включения вопросов нарушения правил Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, а также Рекомендации HELCOM 28/3 «Руководство по бункеровочным операциям и перегрузке груза нефти с судно на судно, подпадающих под положения Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, в районе Балтийского моря» с целью расширения списка грузов, подпадающих под действие этой рекомендации. Для проведения указанной работы созданы соответствующие корреспондентские группы, для которых согласован круг ведения.

Делегации стран-участниц HELCOM единогласно переизбрали А. Петерсон (Швеция), а также Кутаеву Н.Г. (ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») и Й. Камарайнена (Финляндия) в качестве председателя и вице-председателей Морской группы, соответственно, на 2016-2017 годы.

Очередное заседание Морской группы HELCOM состоится в период с 5 по 9 сентября 2016 года в Эстонии.