logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Проект изменений в перечень нарушений, служащих основанием для задержания судна, вынесен на обсуждение

Проект изменений в перечень нарушений, служащих основанием для задержания судна, вынесен на обсуждение

Проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания, утвержденный приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. № 113», вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 1 мая 2015 года. Это следует из материалов Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 34.1 КВВТ судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом.

Требование о наличии на судне свидетельство об управлении безопасностью не было включено в перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта,  и предельные сроки этого задержания, утвержденный приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. № 113, в связи с тем, что судовладельцам требовалось время для разработки и внедрения на своих судах системы управления безопасностью судов,  и получения судовых свидетельство об управлении безопасностью в рамках процедур, установленных в Правилах разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденных приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 г. № 287 (далее – Правила СУБ).

Правила СУБ вступили в силу 9 мая 2014 г. С учетом времени, необходимого для подготовки настоящего проекта приказа, для выполнения требований в отношении судового  свидетельство об управлении безопасностью судовладельцы получили более года льготного периода, когда отсутствие на судне судового свидетельства об управлении безопасностью не являлось причиной для задержания судна. В то же время отсутствие такой нормы позволяет судовладельцам избегать выполнение требований стать 34.1 КВВТ.