logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Рыболовные суда подвержены существенному риску из-за отсутствия международных требований к их безопасности – Виталий Клюев

Рыболовные суда подвержены существенному риску из-за отсутствия международных требований к их безопасности – Виталий Клюев

В настоящее время не действуют никакие международные нормы, регулирующие безопасность работы рыболовных судов, поэтому рыболовные суда подвержены существенному риску. Как передает корреспондент «Российского судоходства», такое мнение в ходе брифинга в Санкт-Петербурге высказал кандидат Российской Федерации на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO, ИМО), заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виталий Клюев.

Он пояснил, что международные нормы, которые бы в полной мере регулировали безопасность рыболовных судов, существуют, но не вступили в силу. Еще в 1977 году была принята Торремолинская конвенция о безопасности рыболовных судов, которая так в силу и не вступила. Чтобы облегчить ее вступление, в 1993 году был принят Торремолинский протокол (поправки к данной конвенции). Затем в 2012 году Торремолинская конвенция была еще более упрощена Кейптаунским соглашением,

«Но и это не помогло. Конвенция так в силу и не вступила»,- сказал Клюев.

Он добавил, что в России существуют свои требования к безопасности рыболовных судов, но они не настолько формализованы и не настолько глубоки, как это должно быть. Статья №7 Кодекса Торгового Мореплавания (КТМ) дает определение судам рыбопромыслового флота. К ним относится любое судно, так или иначе связанное с рыболовством.

«Такие суда имеют возможность уклоняться от требований к безопасности, требований к подготовке членов экипажей. Это вторая системная проблема, которая лежит в плоскости законодательства Российской Федерации»,- добавил Клюев.

Он также напомнил, что депутатами Госдумы уже трижды вносились предложения по внесению поправок не только в КТМ, но и в ряд других законодательных актов, регулирующих рыболовство в части четкого определения понятия рыболовного судна и определения требований безопасности к нему.

«Но, к сожалению, пока рыболовное сообщество успешно торпедирует эти поправки», - отметил Клюев.

По мнению представителя Минтранса, Россия должна ускорить ратификацию конвенции о безопасности рыболовных судов.

«Такой процесс Минтранс уже начал в виде межведомственного согласования еще до трагедии с траулером «Дальний Восток»», - сообщил Клюев.

Он также добавил, что крупнейшие рыболовные страны мира, такие как Япония, Южная Корея, Китай тоже пока не присоединились к Торремолинской конвенции.

В любом случае, Россия, по словам Клюева, будет «предпринимать необходимые усилия на площадке ИМО, чтобы ведущие рыболовные страны и страны обладающие наибольшим рыболовным флотом все-таки присоединились к этой конвенции и она вступила в силу».

«На наш взгляд, ключ к безопасности работы рыболовного флота лежит в международном регулировании безопасности этих судов», - подытожил кандидат от Российской Федерации на пост Генерального секретаря ИМО Виталий Клюев.

  • Торремолиносская Международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 года применяется к рыболовным судам длиной более 24 м. Состоит из собственно Конвенции и Приложения, которое содержит 10 глав: общие положения; корпус, водонепроницаемость и оборудование; остойчивость и связанные с ней мореходные качества; механизмы и электрические установки; меры противопожарной защиты; обеспечение безопасности экипажа; спасательные средства; действия в аварийной установке, учения, тревоги, проверки; радиосвязь; судовое навигационное оборудование. Содержит требования, аналогичные требованиям Конвенции ПДМНВ-78, применительно к рыболовным судам длиной 24 м и более.