logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости ЮРАМА предлагает оформлять танкеры на КТК-Р одровременно на прибытие и убытие после завершения погрузки

ЮРАМА предлагает оформлять танкеры на КТК-Р одровременно на прибытие и убытие после завершения погрузки

Южная региональная ассоциация морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) предлагает оформлять танкеры на терминале ЗАО «КТК-Р» единовременно на прибытие и убытие после завершения погрузки с передачей документов в бумажном виде государственным контрольным органам. Как сообщили в Ассоциации, обоснование этого предложения содержится в докладе директора ЮРАМА Александра Есипенко, подготовленного для выступления на IX-м Международном транспортном форуме «Юг Транс-2013».

Предлагается на на данном терминале осуществить пилотный проект с использованием методик упрощенного оформления судов ( EDP – Electronic Documents Procedure) и электронных средств передачи и обработки данных, без направления на борт судна представителей государственных контролирующих органов (ГКО). По мению Есипенко, результаты данного проекта позволят сократить время оформления судов и товаров и будут применимы на аналогичных специализированных нефтяных терминалах РФ.

Предложения связаны с опасением, что при росте объемов перевалки нефти через указанный терминал, которые, по планам, в 2013 году составят 48 млн тонн, а к 2015 году - 67 млн тонн, приведет к длительным простоям танкеров в ожидании представителей ГКО при сохранении  их нынешнего порядка оформления и контроля, а также к значительным потерям для терминала, российских судовладельцев и экспортеров. Такие потери времени фактически сведут на нет все преимущества новейших технологий, применяемых при транспортировке и отгрузки нефти на МТ ЗАО «КТК-Р», считают в Ассоциации. Крометого, скопление на рейде танкеров в ожидании очередности, погодных условий, оформления судов на приход/отход и особенно загруженных, отрицательно скажется на экологии данного района, и вступит в противоречие целому ряду новых правил и требований в области защиты окружающей среды, инициированных IMO.

На сегодняшний день терминал обрабатывает ежегодно более 300 танкеров, причем увеличивается доля заходов танкеров российский судоходных компаний (Группа СКФ). Так, по данным ЮРАМА, в 2011 году было более 40 судозаходов, а в 2012 году уже более 60 судозаходов танкеров СКФ. При этом, по подсчетам Ассоциации, содержание этих судов для «Совкомфлота» и «Новошипа» в среднем составляет $6270 для танкера типоразмера Afromax (100 тыс. тонн) и $7200 для Suezmax ( 150 тыс. тонн) в сутки. По подсчетам отраслевых экспертов, один час простоя любого транспортного средства на границе приносит убытки в размере 0,04 % от стоимости товара. Если говорить о стоимости фрахта морских танкеров, вместимостью более 100 тыс. тонн, то прямые убытки фрахтователя в порту исчисляются в тысячах долларов.

Ссылка по теме: