logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В Лондоне состоялась 21-я сессия Подкомитета ИМО по осуществлению документов государством флага (FSI-21)

В Лондоне состоялась 21-я сессия Подкомитета ИМО по осуществлению документов государством флага (FSI-21)


В Лондоне состоялась  21-я сессия Подкомитета ИМО по  осуществлению документов государством флага (FSI-21). Как сообщается в материалах, опубликованных Министерство транспорта России, Подкомитет подготовил проект Резолюции Ассамблеи «Руководство по осуществлению Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварий и инцидентов на море (Кодекс ИМО по расследованию морских аварий) (Резолюция MSC.255(84).

Проект Резолюции отменит Резолюции А.849(20) «Кодекс по расследованию морских аварий и инцидентов» и А.884(21) «Поправки к Кодексу по расследованию морских аварий и инцидентов». Новым Руководством будут представлены практические рекомендации для проведения расследования по следующим пяти основным направлениям: люди (человеческий фактор), окружающая среда (экологический фактор), оборудование (технический фактор), процессы и процедуры, организационные факторы и внешние воздействия. При таком систематическом расследовании становится возможным более эффективно выявлять недостатки в обеспечении безопасности, представляющие серьезную потенциальную угрозу для жизни людей, безопасности судна и окружающей среды, с целью разработки рекомендаций по предупредительным мерам и предоставления этой информации организациям, ответственным за управление рисками.

В рамках осуществления обязательного требования Кодекса ИМО по расследованию морских аварий, касательно предоставления государствами в ИМО отчетов о результатах расследования, в Руководство по осуществлению Кодекса ИМО по расследованию морских аварий внесена ссылка на разработанный Подкомитетом FSI-21 циркуляр MSC-MEPC.3/Circ. - о пересмотренных процедурах по внесению в Глобальную интегрированную систему информации о судоходстве (ГИСИС) ИМО, данных об аварии и инциденте, а также окончательного отчета о расследовании. Указанным циркуляром, который отменяет циркуляр MSC-MEPC.3/Circ.3 от 18 августа 2008 года, вводятся новые формы докладов об инцидентах, предписанных правилами I/21, XI-1/6 СОЛАС и статьями 8 и 12 МАРПОЛ, включая форму доклада об инциденте, связанным с розливом вредных веществ в объеме 50 тонн и более.

Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи «Поправки к Руководству по гармонизированной системе освидетельствований и выдаче свидетельств» (Рез. A.1053(27)). Поправки учитывают требования к международным конвенциям, имеющим обязательную силу, которые вступили или вступают в силу до 31 декабря 2013 года включительно. Руководство, в частности, учитывает поправки к Приложению VI МАРПОЛ касательно принятия Правил энергоэффективности для судов (проверка действительности Международного свидетельства об энергоэффективности), а также правила СОЛАС III/1.5 в отношении тщательных проверок разобщающих механизмов средств спуска и подъема спасательных шлюпок и подтверждения соответствия требованиям раздела 4.4.7.6 Кодекса по спасательным средствам и др. Поправками также вводятся определения терминов «испытание/testing» и «обследование/examining», используемых в указанном Руководстве.

Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи «Не исчерпывающий перечень обязательств государств в рамках требований международных конвенций, 2013 года, относящийся к Кодексу по осуществлению документов ИМО (III Code)». Планируется, что проект Резолюции будет одобрен на 28-й сессии Ассамблеи ИМО вместе с указанным Кодексом - стандартом проверки в рамках системы обязательных проверок государств-членов экспертами ИМО. При этом будет отменена Резолюция А.1054(27) «Кодекс по осуществлению документов ИМО, имеющих обязательную силу» - стандарт проверки в рамках добровольной системы проверок государств. Переход от добровольной к обязательной системе проверок государств планируется в 2015-2016 гг. Перечень обязательств государств, включая специфические обязательства государства флага и государств порта, актуализирован с учетом вступивших или вступающих в силу, новых требований Конвенций СОЛАС (поправки согласно Резолюций MSC.288(87), 289(87)), МАРПОЛ (поправки согласно Резолюциям MEPC 200(62) (Приложение IV), 201(62) (Приложение V), 203(62) (Приложение VI), 216(63)), ПДНВ-78/95 (Манильские поправки), Международного кодекса по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров, 2011 года (Рез. А.1049(27)), поправки к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (Кодекс МКМПНГ MSC.268(85)) согласно Резолюции MSC.318(89)) и др.

Проекты Резолюций будут представлены для принятия на 28-ю сессию Ассамблеи ИМО (25 ноября - 4 декабря 2013 года).

Подготовлен проект пересмотренного циркуляра FAL-MEPC-MSC касательно перечня документов, которые должны быть в наличии на борту судов. Указанный циркуляр отменяет циркуляр FAL.2/Circ.123-MEPC.1/Circ.769-MSC.1/Circ.1409 от 28 сентября 2011 года касательно перечня документов и учитывает поправки к международным конвенциям и кодексам ИМО, которые вступили в силу после одобрения предыдущего циркуляра или вступают в силу до 01 июля 2014 года. В частности, в перечень судовых документов включены Международное свидетельство об энергоэффективности, План управления энергоэффективностью судна, Технический файл о достижимом коэффициенте энергоэффективности, Акт о ежегодной проверке аппаратуры АИС (правило V/18.9 СОЛАС, циркуляр MSC.1/Circ.1252) , Отчет о замере шума (для новых судов согласно Кодексу о замерах шума на судах - правило II-1/3-12 СОЛАС (Рез.MSC. 338(91) вступает в силу 1 июля 2014 года), Отчет о замере шума (для существующих судов согласно разделу 4.3 Резолюции А.468(XII)); План и процедуры по подъему людей с поверхности воды для конкретного судна (Правило III/17-1 СОЛАС (Рез. MSC.338(91)) вступает в силу 1 июля 2014 года) и др. Во избежание неоднозначных толкований термина «оригиналы свидетельств», изменено также пояснение под заголовком циркуляра – текст «Все свидетельства, требуемые к наличию на борту судна, должны быть оригиналами» заменен следующим образом: «Все свидетельства, требуемые к наличию на борту судна, должны быть действительными и составлены по форме в соответствии с образцом, установленным соответствующей международной конвенцией или документом».

Документы, подготовленные FSI-21, будут представлены на одобрение 65-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС, 13-17 мая 2013 г.) и 92-й сессии Комитета безопасности на море (КБМ (12-21 июня 2013 г.).


Следующая 22-я сессия Подкомитета FSI запланирована на 3-7 марта 2014 года.