logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Проблемы существующих технологий для снижения выбросов NOx с судов обсудили участников 34-й сессии ХЕЛКОМ

Проблемы существующих технологий для снижения выбросов NOx с судов обсудили участников 34-й сессии ХЕЛКОМ

В ходе работы 34-й сессии Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ), которая прошла 5-6 марта 2013 года в Хельсинки (Финляндия), наиболее спорным и важным вопросом, относящимся к морской деятельности, был вопрос о сроках представления в Международную морскую организацию (ИМО) совместного документа стран-участниц  ХЕЛКОМ с предложением о придании району Балтийского моря статуса «района контроля выбросов окислов азота с судов» (NECA) в рамках  Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Об этом сообщили в Департаменте государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. Директор департамента Константин Пальников впринял участие в  работе сессии в составе российской делегации.

В работе сессии приняли участие делегации Российской Федерации, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, ЕС и Швеции, а также наблюдатели от 2 правительственных и 8 неправительственных организаций.

Обсуждение различных аспектов выполнения стандартов Уровня III по выбросам NOx с судов, которые устанавливаются в районах NECA, включая наличие технологических разработок, оценку последствий и практический опыт, было проведено на Конференции ХЕЛКОМ «Балтийское море –NECA», которая состоялась накануне, 4 марта 2013 г. Информация о конференции, включая основные проблемы выполнения требований, вводимых в NECA, на которые обращалось внимание при обсуждении представленных докладов, была представлена на сессии ХЕЛКОМ.

В ходе обсуждения вопроса о сроках представления в ИМО совместного документа стран-участниц ХЕЛКОМ делегации Дании, Финляндии и Швеции настаивали на том, что документ должен быть представлен в возможно короткие сроки, основываясь на информации производителей судового оборудования о наличии соответствующих технологий для снижения выбросов NOx с судов. Только российская делегация выступала против такого подхода, обращая внимание на остающиеся нерешенными вопросы выполнения стандартов Уровня III по выбросам NOx, в частности, на проблемы существующих технологий, а также на необходимость координирования сроков представления документов в ИМО с готовностью ОСПАР (Комиссия по защите морской среды Северо-восточной части Атлантического океана) сделать соответствующие заявление.

В ходе обсуждения достигнута договоренность о том, что вопрос о сроках представления документа в ИМО будет снова рассмотрен на заседании глав делегаций ХЕЛКОМ в июне 2013 года. Соответствующее решение будет принято, исходя из  решения Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО по достаточности технологий для соответствия стандартам Уровня III  по выбросам NOx с судов. В свою очередь это решение  должно быть принято в ходе  65-й сессии КЗМС ИМО (май 2013 года).  

Следующая 35-я сессия ХЕЛКОМ состоится  4-5 марта 2014 г.