logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Порт Бронка сможет принять первое судно в конце 2014 - начале 2015 годов

Порт Бронка сможет принять первое судно в конце 2014 - начале 2015 годов

Порт Бронка  (Санкт-Петербург) сможет принять первое судно в конце 2014 - начале 2015 годов. Как сообщает ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» заявил генеральный директор ООО «Феникс» (инвестор проекта) Алексей Шуклецов. По его словам,  проект дноуглубления у порта прошел госэкспертизу. Дноуглубление запланировано провести в 2012 году силами ФГУП «Росморпорт».

Также, по словам Шуклецова, министерство финансов поддержало выделение средств федерального бюджета на реализацию проекта, в настоящее время проводятся бюджетные слушания. Также в 2012 году у порта будет организована авторазвязка. К маю 2012 году планируется создать полноценную причальную стенку. В рамках проекта также рассматривается создание особой промышленной экономической зоны.

Объем дноуглубительных работ составит 29,3 млн куб. м, в том числе по I очереди строительства подходного канала к ММПК «Бронка» - 11,5 млн куб м, операционной акватории – 7,2 млн куб м. Глубина подходного канала должна составить 14,4 м, ширина – 185 м, диаметр разворотного круга – 420 м (расчетные типы судов – СКН-2500).

ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов),  терминала накатных грузов – 630 м (3 причала).

Напомним, развитие транспортно-логистического узла в районе железнодорожной станции Бронка предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга. Развитие портовой зоны на южном берегу Невской губы Финского залива признано одним из наиболее перспективных направлений модернизации транспортно-логистического комплекса региона.

По проекту строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка», предполагается строительство мощностей для перегрузки грузов с автомобильного транспорта на судно и обратно. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать  1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 4,5 млн TEUs контейнерных и 410 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Объем частных инвестиций с 2007 по 2011 год составил 43,8 млрд руб.