logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В дноуглубительных работах в морском порту Махачкала задействуют земснаряд «Астраханец»

В дноуглубительных работах в морском порту Махачкала задействуют земснаряд «Астраханец»

Флот Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнил несамоходный черпаковый земснаряд «Астраханец», который ранее был приобретен ФГУП «Росморпорт». Как сообщает пресс-служба предприятия, «Астраханец» стал пятым судном в составе дноуглубительного флота Махачкалинского филиала и десятым в составе всего флота филиала.

«Земснаряд представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением надстройки. Судно оборудовано черпаковой рамой с приводом, становой и папильонажными лебедками, лебедкой для перекидки грунтового клапана и лебедками для подъема грунтовых лотков. Черпаковая рама земснаряда включает в себя 35 черпаков, каждый объемом 0,6 куб. м», — говорится в сообщении.

С помощью черпакового устройства земснаряд может разрабатывать грунты I-IV категорий сложности на глубинах до 10 м при проведении дноуглубительных работ.

Учитывая, что структура грунтов акватории морского порта Махачкала в основном представлена грунтами III-IV категорий сложности, использование черпакового земснаряда «Астраханец» представляется наиболее эффективным, особенно при дноуглублении судоходных каналов.

С использованием земснаряда «Астраханец», который будет работать вместе с саморазгружающимися грунтоотвозными шаландами «Сильная» и «Смелая», Махачкалинский филиал планирует осуществлять дноуглубительные работы в акватории морского порта Махачкала на каналах сухогрузной и нефтяной гаваней.

Несамоходный черпаковый земснаряд «Астраханец» проекта 1519 построен в 1982 году на судостроительном заводе «Ленинская кузница». Основные технические характеристики судна: наибольшая длина— 56,5 м, наибольшая ширина — 9,4 м, высота борта — 2,8 м, максимальная/минимальная осадка — 1,7м / 1,5 м, максимальная производительность по грунту —  600 куб. м в час, минимальная/максимальная глубина грунтозабора — 5м / 10 м.

Фото с сайта Росморпорта