Росморречфлот прорабатывает варианты создания порта-накопителя на Северном морском пути
На Северном морском пути (СМП, Севморпуть) целесообразно создание порта, который бы работал в увязке с речными перевозками по сибирским рекам. Об этом журналистам в ходе «Транспортной недели-2025» рассказал руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
«Должен быть на Северном морском пути порт-накопитель. Так же как на реках, которые замерзают очень быстро — там накопление грузов идёт в зимний период. Зимниками подвозят груз на хаб, складируют и он за навигацию перемещается в порт на Северном морском пути», — сказал глава Росморречфлота.
В настоящее время прорабатываются варианты для размещения такого порта и его параметры.
Андрей Тарасенко отметил, что для навигации по рекам Сибири могут в перспективе строиться баржи из специального бетона, разработанного «Ленморниипроектом». Среди потенциальных грузов для перевозок по сибирским рекам: уголь и руды, стройматериалы, нефтепродукты, оборудование для разработки месторождений. Основные ограничения — неравномерный спрос, так как большинство регионов слабо заселены, а промышленность сосредоточена в отдельных узлах; отсутствие устойчивого обратного грузопотока; выраженная сезонность перевозок.
Несмотря на эти трудности, речные перевозки могут стать эффективным звеном в единой логистической системе, уверены в Росморречфлоте.
