В Амурской области по проекту транспортно-логистического комплекса «Джалинда» прорабатываются земельные вопросы
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко провел первое заседание рабочей группы по развитию транспортно-логистического комплекса на базе речного порта Джалинда. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В рабочую группу, которая осуществляет общую координацию и формирование концепции проекта, его реализацию и сопровождение, входят губернатор Амурской области Василий Орлов, генеральный директор АО «Речной порт Джалинда» Владимир Сакун, генеральный директор АО «Амурское пароходство» Евгений Попов, генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, представители Хабаровского речного порта и торгового порта Благовещенск.
Отмечается, что в настоящее время ведется регулирование земельных вопросов комплекса. Кроме того, необходимо разработать комплекс мер государственной поддержки, включая возврат акцизов за топливо, субсидии и налоговые преференции для компаний перевозчиков.
По мнению участников заседания, ключевым фактором развития потенциала речных перевозок является наличие сформированной грузовой базы. От планируемых объемов перевалки грузов также зависит обновление флота, его состав и количество.
Среди других важных вопросов отмечено строительство подъездных железнодорожных путей к речной инфраструктуре, а также функционирование смешанного пункта пропуска.
Напомним, проект транспортно-логистического комплекса «Джалинда» реализуется совместно с Амурской областью и предполагает создание на российско-китайской границе речного порта и таможенно-логистического комплекса. Это позволит использовать Амур в качестве альтернативного маршрута для развития экспортных поставок из Якутии и близлежащих регионов в Китай. Существующая пропускная способность железных дорог в регионе не может обеспечить вывоз всего объема имеющихся грузов.
Уже на первом этапе реализации проекта в 2024-2025 годах предполагается открытие автомобильно-водного пограничного пункта пропуска с устройством понтонного моста через реку Амур в круглогодичном режиме и реконструкция железнодорожного участка Рейново — Сковородино, что обеспечит перевозку до 5 млн тонн грузов в год.
Фото с сайта Росморречфлота