На Багаевский гидроузел доставляют первую очередь гидромеханического оборудования
Для Багаевского гидроузла (БГУ), который возводится в Ростовской области, начато изготовление гидромеханического оборудования, которое по графику доставляется на стройплощадку. Наиболее крупными являются затворы водосбросной плотины длиной 22 м, шириной 3 м, весом одной единицы 30 тонн. В марте 2024 года запланирована поставка 315,6 тонны готового оборудования, сообщает пресс-служба АО «СоюзГидроТранс» (СГТ, является субподрядчиком строительства БГУ).
Отмечается, что перевозка негабаритных частей оборудования осуществляется специальным автотранспортом и требует отдельного разрешения.
В начале марта численность персонала, работающего на строительной площадке гидроузла, превысила 1660 человек, что на 900 человек больше по сравнению с августом 2023 года. В зависимости от объемов работ в ближайшее время планируется дальнейшее увеличение количества до 1800 человек. Такая численность, особенно рабочих (арматурщиков, монтажников оборудования, сварщиков, бетонщиков и др.), обусловлена одновременным выполнением строительных работ на нескольких участках общей площадью более 110 га.
К текущему дню на Багаевском гидроузле забетонированы монолитные секции водосбросной плотины, конструкции судоходного шлюза, монолитные секции головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. С августа 2023 года общий объем бетонирования составил 76 тыс. куб. м.
Бетонирование всех объектов гидроузла предстоит завершить в текущем году, с осени начнется монтаж основного оборудования, в навигацию 2025 года будет завершена его пусконаладка, после чего будут введены в эксплуатацию объекты гидроузла: водосбросная плотина, судоходный шлюз и рыбоходно-нерестовый канал.
Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».
В зону ответственности АО «СоюзГидроТранс» в проекте по строительству Багаевского гидроузла входит сооружение железобетонных конструкций водосбросной плотины и судоходного шлюза, монтаж металлоконструкций и гидромеханического оборудования, сооружение поселка эксплуатационников, объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения.
Фото с сайта СТГ