logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Багаевский гидроузел будет запущен в навигацию 2025 года

Багаевский гидроузел будет запущен в навигацию 2025 года

Багаевский гидроузел будет запущен в навигацию 2025 года
Полный ввод в эксплуатацию всех объектов Багаевского гидроузла запланирован на 2026 год. Об этом в ходе VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин.
По его словам, ввод Багаевского гидроузла в эксплуатацию будет осуществляться в два этапа. Так, в данный момент ведется строительство основных сооружений: водозаборной плотины, судоходного шлюза и рыбонерестового канала. На первом этапе будет обеспечена необходимая глубина до 4 метров для прохода судов с осадкой 3,6 метра. Работы будут завершены в декабре текущего года, чтобы подготовить гидроузел к навигации 2025 года.
«После 2025 года на втором этапе будет завершено строительство 31 дамбы, двух спрямлений русла, шести перекреплений, будут проведены необходимые дноуглубительные работы с полным вводом в эксплуатацию всех объектов в 2026 году», — пояснил начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота.
Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году.
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».
Фото «Российского судоходства»

Полный ввод в эксплуатацию всех объектов Багаевского гидроузла запланирован на 2026 год. Об этом в ходе VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин.

По его словам, ввод Багаевского гидроузла в эксплуатацию будет осуществляться в два этапа. Так, в данный момент ведется строительство основных сооружений: водозаборной плотины, судоходного шлюза и рыбонерестового канала. На первом этапе будет обеспечена необходимая глубина до 4 метров для прохода судов с осадкой 3,6 метра. Работы будут завершены в декабре текущего года, чтобы подготовить гидроузел к навигации 2025 года.

«После 2025 года на втором этапе будет завершено строительство 31 дамбы, двух спрямлений русла, шести перекреплений, будут проведены необходимые дноуглубительные работы с полным вводом в эксплуатацию всех объектов в 2026 году», — пояснил начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота.

Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Фото «Российского судоходства»