logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Ледокол «Невская застава» обеспечивает безопасность работ при возведении мостовых опор в Петербурге

Ледокол «Невская застава» обеспечивает безопасность работ при возведении мостовых опор в Петербурге

Ледокол «Невская застава» обеспечивает безопасность работ при возведении мостовых опор в Петербурге
Буксир-ледокол «Невская застава» проводит ледокольные работы в районе строительства опор будущего Большого Смоленского моста через реку Нева в Санкт-Петербурге. Ледокол формирует майну, освобождает ото льда акваторию, обеспечивает безопасность работ в условиях сильного течения и подвижек льда на реке, которые способны сдвинуть с места даже тяжелую баржу. Об этом сообщает пресс-служба городского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС).
Конструктивные особенности, в том числе наличие поворотных рулевых колонок, позволяют ледоколу практически на месте разворачиваться на 360 градусов. Подъемно-спускная конструкция ходовой рубки дает возможность «Невской заставе» работать под неразведенными петербургскими мостами. За счет небольших габаритов и высокой маневренности судно может выполнять специфические задачи на реке, которые не могут осуществить крупные морские ледоколы.
Буксир-ледокол «Невская Застава» построен в 2010 году. Длина судна составляет 40,54 м, ширина — 12 м, осадка — 3,8 м. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве, способен справиться со льдом толщиной до 70 см.
Как передавало «Российское судоходство», в 2023 году был заключен государственный контракт на строительство второго ледокола — дублера «Невской Заставы». ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») должно построить буксир ледокольного класса до конца 2026 года.
Фото с сайта администрации Санкт-Петербурга

Буксир-ледокол «Невская застава» проводит ледокольные работы в районе строительства опор будущего Большого Смоленского моста через реку Нева в Санкт-Петербурге. Ледокол формирует майну, освобождает ото льда акваторию, обеспечивает безопасность работ в условиях сильного течения и подвижек льда на реке, которые способны сдвинуть с места даже тяжелую баржу. Об этом сообщает пресс-служба городского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС).

Конструктивные особенности, в том числе наличие поворотных рулевых колонок, позволяют ледоколу практически на месте разворачиваться на 360 градусов. Подъемно-спускная конструкция ходовой рубки дает возможность «Невской заставе» работать под неразведенными петербургскими мостами. За счет небольших габаритов и высокой маневренности судно может выполнять специфические задачи на реке, которые не могут осуществить крупные морские ледоколы.

Буксир-ледокол «Невская Застава» построен в 2010 году. Длина судна составляет 40,54 м, ширина — 12 м, осадка — 3,8 м. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве, способен справиться со льдом толщиной до 70 см.

Как передавало «Российское судоходство», в 2023 году был заключен государственный контракт на строительство второго ледокола — дублера «Невской Заставы». ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») должно построить буксир ледокольного класса до конца 2026 года.

Фото с сайта администрации Санкт-Петербурга