logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Разработанный «Северсталью» шпунт для снижения металлоемкости портовых проектов сократит сроки строительства в два раза

Разработанный «Северсталью» шпунт для снижения металлоемкости портовых проектов сократит сроки строительства в два раза

Разработанный «Северсталью» шпунт для снижения металлоемкости портовых проектов
сократит сроки строительства в два раза
Компания «Северсталь» успешно испытала шпунт корытного профиля Grani, являющийся альтернативой шпунту Ларсена. Запатентованную российскую разработку планируют применять при строительстве портовой и дорожной инфраструктуры, а также при возведении зданий.
Данное решение позволит снизить металлоемкость проектов на 20-38%, сократить сроки строительства в 2 раза, а также повысить надежность строительных объектов. Испытания, проведенные «Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства» (ЦНИИТС), показали высокую прочность конструкции, устойчивость к разрыву замковых соединений, превышающую в 1,5 раза имеющиеся на рынке аналоги, и, как следствие, высокую оборачиваемость шпунта.
«Решения с использованием шпунта Grani рекомендованы к использованию в условиях сложной геологии — в работах по берегоукреплению, обустройству причалов, шлюзов, дамб и других объектов портовой инфраструктуры, укреплению стен тоннелей, дорог и котлованов для нужд дорожного и гражданского строительства. А также в экстремальных природно-климатических условиях арктического побережья РФ», — рассказал заведующий лабораторией гидротехнического строительства ЦНИИТС Александр Ефремов.
По словам директора по работе с энергетическими компаниями и инфраструктурными проектами «Северстали» Дмитрия Горошкова, текущий объем рынка шпунтов корытного типа в России составляет около 100 тыс. тонн, при этом существующие производители закрывают только порядка 70% этого спроса.
«В ближайшее время мы ожидаем существенный рост потребности в шпунте за счет активизации работ по ряду крупных инфраструктурных проектов. В частности, утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года, который предполагает масштабное строительство новой и реконструкцию существующей инфраструктуры», — уточнил Дмитрий Горошков.
Он также добавил, что новая разработка от «Северстали» дополнила уже традиционную линейку решений для берегоукрепления и строительства портовых сооружений — трубошпунт, сваи, пылеветрозащитные экраны и др.
Шпунт Grani имеет вариативность всех геометрических характеристик и может быть изготовлен по индивидуальным чертежам под условия проекта. Технология производства шпунта позволяет подобрать оптимальные габариты, количество и длину граней, толщину стенки, класс прочности металла и т.п. За счет особенности конструкции при производстве шпунта затрачивается меньше металла, а его профиль шире аналогов, что позволяет сокращать металлоемкость проекта и сроки на погружение и логистику.
Фото предоставлено компанией «Северсталь»

Компания «Северсталь» успешно испытала шпунт корытного профиля Grani, являющийся альтернативой шпунту Ларсена. Запатентованную российскую разработку планируют применять при строительстве портовой и дорожной инфраструктуры, а также при возведении зданий.

Данное решение позволит снизить металлоемкость проектов на 20-38%, сократить сроки строительства в 2 раза, а также повысить надежность строительных объектов. Испытания, проведенные «Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства» (ЦНИИТС), показали высокую прочность конструкции, устойчивость к разрыву замковых соединений, превышающую в 1,5 раза имеющиеся на рынке аналоги, и, как следствие, высокую оборачиваемость шпунта.

«Решения с использованием шпунта Grani рекомендованы к использованию в условиях сложной геологии — в работах по берегоукреплению, обустройству причалов, шлюзов, дамб и других объектов портовой инфраструктуры, укреплению стен тоннелей, дорог и котлованов для нужд дорожного и гражданского строительства. А также в экстремальных природно-климатических условиях арктического побережья РФ», — рассказал заведующий лабораторией гидротехнического строительства ЦНИИТС Александр Ефремов.

По словам директора по работе с энергетическими компаниями и инфраструктурными проектами «Северстали» Дмитрия Горошкова, текущий объем рынка шпунтов корытного типа в России составляет около 100 тыс. тонн, при этом существующие производители закрывают только порядка 70% этого спроса.

«В ближайшее время мы ожидаем существенный рост потребности в шпунте за счет активизации работ по ряду крупных инфраструктурных проектов. В частности, утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года, который предполагает масштабное строительство новой и реконструкцию существующей инфраструктуры», — уточнил Дмитрий Горошков.

Он также добавил, что новая разработка от «Северстали» дополнила уже традиционную линейку решений для берегоукрепления и строительства портовых сооружений — трубошпунт, сваи, пылеветрозащитные экраны и др.

Шпунт Grani имеет вариативность всех геометрических характеристик и может быть изготовлен по индивидуальным чертежам под условия проекта. Технология производства шпунта позволяет подобрать оптимальные габариты, количество и длину граней, толщину стенки, класс прочности металла и т.п. За счет особенности конструкции при производстве шпунта затрачивается меньше металла, а его профиль шире аналогов, что позволяет сокращать металлоемкость проекта и сроки на погружение и логистику.

Фото предоставлено компанией «Северсталь»