logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы в порту Калининград получил одобрение Главгосэкспертизы

Проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы в порту Калининград получил одобрение Главгосэкспертизы

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления оградительной дамбы в порту Калининград
ФГУП «Росморпорт» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы №2» в морском порту Калининград. Планируется, что при условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2026 году, сообщает пресс-служба предприятия.
Берегоукрепление дамбы представляет собой гидротехническое сооружение с общей длиной со стороны канала почти 4,2 км, шириной — от 60 до 150 м, глубинами у кордона берегоукрепления — от 0,5 до 1,5 м. Сооружение предназначено для предотвращения размыва оградительной дамбы, которая, в свою очередь, защищает участок Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания.
Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 15-30 см, погруженных на глубину от 2,4 до 3,6 м, и отметками голов свай до +1,1 м. Засвайное пространство заполнено камнем.
Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который в настоящее время фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 20 м от берега, местами уложены железобетонные полукруглые сегменты, блоки и плиты, а также тетраподы массой до 5 тонн.
В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай из-за постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 60%. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки.
Ожидается, что реконструкция объекта предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала (КМК) и Калининградского залива, что уменьшит объем наносных явлений на фарватер морского канала.
Фото с сайта Росморпорта

ФГУП «Росморпорт» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту реконструкции объекта «Берегоукрепление оградительной дамбы №2» в морском порту Калининград. Планируется, что при условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2026 году, сообщает пресс-служба предприятия.

Берегоукрепление дамбы представляет собой гидротехническое сооружение с общей длиной со стороны канала почти 4,2 км, шириной — от 60 до 150 м, глубинами у кордона берегоукрепления — от 0,5 до 1,5 м. Сооружение предназначено для предотвращения размыва оградительной дамбы, которая, в свою очередь, защищает участок Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания.

Конструкция берегоукрепления со стороны канала представляет собой двухрядный частокол из деревянных свай диаметром 15-30 см, погруженных на глубину от 2,4 до 3,6 м, и отметками голов свай до +1,1 м. Засвайное пространство заполнено камнем.

Со стороны залива конструкция берегоукрепления представляет собой двухрядный частокол из наклонных деревянных свай с каменным заполнением, который в настоящее время фактически полностью разрушен. Каменная засыпка отсутствует, видны только отдельно стоящие сваи на расстоянии до 20 м от берега, местами уложены железобетонные полукруглые сегменты, блоки и плиты, а также тетраподы массой до 5 тонн.

В процессе длительной (более 100 лет) эксплуатации берегоукрепления фактическая отметка верха деревянных свай из-за постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения уменьшилась от –0,3 до +0,4 м, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 60%. Между сваями частокола шпоры идет постоянный постепенный процесс вывала камня обратной засыпки.

Ожидается, что реконструкция объекта предотвратит разрушение тела дамбы со сторон Калининградского морского канала (КМК) и Калининградского залива, что уменьшит объем наносных явлений на фарватер морского канала.

Фото с сайта Росморпорта