logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Строительство Багаевки к апрелю 2025 года обеспечит проход судов с осадкой 3,6 м

Строительство Багаевки к апрелю 2025 года обеспечит проход судов с осадкой 3,6 м

Строительство Багаевки к апрелю 2025 года обеспечит проход судов с осадкой 3,6 м 
За счет строительства Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) с апреля 2025 года будет обеспечен проход судов с осадкой 3,6 м. Об этом в своем Telegram написал первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин по итогам заседания рабочей группы по мониторингу реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию бассейна реки Дон. 
«Ключевым мероприятием является строительство Багаевского гидроузла. По итогам визита рабочей группы в Ростовскую область Минтрансом России приняты меры по усилению контроля за строительством основных объектов инфраструктуры гидроузла. Проход судов с осадкой 3,6 метра будет обеспечен с апреля 2025 года», — сказано в сообщении.
Кроме того, сенатор сообщил, что Минприроды России совместно с Росрыболовством, заинтересованными федеральными органами власти и Ростовской областью прорабатывает вопрос поиска источников финансирования строительства рыбоходного канала в обход Кочетовского гидроузла.
На заседании также обсуждались вопросы расчистки русел рек Донского бассейна, ход реализации мероприятий по реконструкции рыбоводных заводов, инвентаризации очистных сооружений и руслоперегораживающих сооружений. Отдельно была рассмотрена разработка нового федерального проекта по оздоровлению водных объектов страны.
Как передавало «Российское судоходство», Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».
Фото из Telegram Андрея Яцкина

За счет строительства Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) с апреля 2025 года будет обеспечен проход судов с осадкой 3,6 м. Об этом в своем Telegram написал первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин по итогам заседания рабочей группы по мониторингу реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию бассейна реки Дон. 

«Ключевым мероприятием является строительство Багаевского гидроузла. По итогам визита рабочей группы в Ростовскую область Минтрансом России приняты меры по усилению контроля за строительством основных объектов инфраструктуры гидроузла. Проход судов с осадкой 3,6 метра будет обеспечен с апреля 2025 года», — сказано в сообщении.

Кроме того, сенатор сообщил, что Минприроды России совместно с Росрыболовством, заинтересованными федеральными органами власти и Ростовской областью прорабатывает вопрос поиска источников финансирования строительства рыбоходного канала в обход Кочетовского гидроузла.

На заседании также обсуждались вопросы расчистки русел рек Донского бассейна, ход реализации мероприятий по реконструкции рыбоводных заводов, инвентаризации очистных сооружений и руслоперегораживающих сооружений. Отдельно была рассмотрена разработка нового федерального проекта по оздоровлению водных объектов страны.

Как передавало «Российское судоходство», Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Фото из Telegram Андрея Яцкина