logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Архангельск в случае строительства глубоководного порта мог бы стать важной точкой по развитию Севморпути - губернатор

Архангельск в случае строительства глубоководного порта мог бы стать важной точкой по развитию Севморпути - губернатор

Архангельск в случае строительства глубоководного порта мог бы стать важной точкой по развитию Севморпути - губернатор
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным озвучил инициативу о повышении значимости проекта по строительству глубоководного порта Архангельск и включении его в план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года как стратегического документа более высокого уровня. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Александр Цыбульский попросил Владимир Путин дать соответствующие поручения правительству России, правительству Архангельской области и госкорпорации «Росатом».
По его мнению, проект является финансовоемким, и для принятия окончательного инвестиционного решения необходимо предусмотреть возможность государственного участия и применения мер государственной поддержки на этапах строительства и эксплуатации Архангельского транспортного узла.
Отмечается, что Архангельская область является ключевым регионом в системе Северного морского пути, поэтому в целом для развития Арктики большое значение будет иметь модернизация Архангельского транспортного узла со строительством глубоководного порта. Подтверждение заинтересованности в отправке грузов через новый глубоководный район в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже выразила большая часть лесопромышленных предприятий Северо-Западного федерального округа и соседних субъектов, а также крупные российские компании, занимающиеся производством нефтяных продуктов, удобрений и черных металлов.
«Сегодня для развития Северного морского пути и увеличения грузооборота по нему до 200 миллионов тонн к 2035 году существует препятствие в виде дефицита глубоководных районов в акватории Северного морского пути. Здесь Архангельск мог бы стать важной точкой по развитию Севморпути — у нас разработан проект по развитию Архангельского транспортного узла», —отметил Александр Цыбульский, напомнив, что в сентябре правительство РФ утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года.
По словам Александра Цыбульского, строительство нового глубоководного района архангельского порта активно обсуждается с госкорпорацией «Росатом». Предварительно свою заинтересованность в этом проекте руководство компании уже высказывало.
В сообщении также подчеркивается, что действующая и перспективная грузовая база порта Архангельск не пересекается с грузовой базой мурманского порта и других портов Западной Арктики.
При этом проектные возможности по грузообороту составляют порядка 11 млн тонн в год, а фактически порт Архангельск обрабатывает в среднем 6–6,5 млн тонн в год.
Глава государства в свою очередь отметил, что реализация подобных инфраструктурных проектов для Архангельской области, и прежде всего для Арктической зоны России, имеет стратегическое значение для страны.
Фото с сайта правительства Архангельской области

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным озвучил инициативу о повышении значимости проекта по строительству глубоководного порта Архангельск и включении его в план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года как стратегического документа более высокого уровня. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Александр Цыбульский попросил Владимир Путин дать соответствующие поручения правительству России, правительству Архангельской области и госкорпорации «Росатом».

По его мнению, проект является финансовоемким, и для принятия окончательного инвестиционного решения необходимо предусмотреть возможность государственного участия и применения мер государственной поддержки на этапах строительства и эксплуатации Архангельского транспортного узла.

Отмечается, что Архангельская область является ключевым регионом в системе Северного морского пути, поэтому в целом для развития Арктики большое значение будет иметь модернизация Архангельского транспортного узла со строительством глубоководного порта. Подтверждение заинтересованности в отправке грузов через новый глубоководный район в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже выразила большая часть лесопромышленных предприятий Северо-Западного федерального округа и соседних субъектов, а также крупные российские компании, занимающиеся производством нефтяных продуктов, удобрений и черных металлов.

«Сегодня для развития Северного морского пути и увеличения грузооборота по нему до 200 миллионов тонн к 2035 году существует препятствие в виде дефицита глубоководных районов в акватории Северного морского пути. Здесь Архангельск мог бы стать важной точкой по развитию Севморпути — у нас разработан проект по развитию Архангельского транспортного узла», —отметил Александр Цыбульский, напомнив, что в сентябре правительство РФ утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года.

По словам Александра Цыбульского, строительство нового глубоководного района архангельского порта активно обсуждается с госкорпорацией «Росатом». Предварительно свою заинтересованность в этом проекте руководство компании уже высказывало.

В сообщении также подчеркивается, что действующая и перспективная грузовая база порта Архангельск не пересекается с грузовой базой мурманского порта и других портов Западной Арктики.

При этом проектные возможности по грузообороту составляют порядка 11 млн тонн в год, а фактически порт Архангельск обрабатывает в среднем 6–6,5 млн тонн в год.

Глава государства в свою очередь отметил, что реализация подобных инфраструктурных проектов для Архангельской области, и прежде всего для Арктической зоны России, имеет стратегическое значение для страны.

Фото с сайта правительства Архангельской области