logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Государственная экологическая экспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления дамбы в порту Калининград

Государственная экологическая экспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления дамбы в порту Калининград

Государственная экологическая экспертиза одобрила проект реконструкции берегоукрепления дамбы в порту Калининград 
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»
Проект реконструкции объекта «Берегоукрепление дамбы №1 ПК0» в морском порту Калининград получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, сообщает ФГУП «Росморпорт».
Документация, разработанная специализированной проектной организацией, и материалы по оценке воздействия на окружающую среду были представлены на общественные слушания в установленном порядке. Общественные слушания признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком не выявлено.
В настоящее время проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии получения положительного заключения и при выделении необходимого финансирования начало работ по объекту намечено на 2026 год.
Берегоукрепление дамбы предназначено для защиты участка Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива в целях обеспечения безопасности мореплавания.
Гидротехническое сооружение (ГТС) имеет длину свыше 3,5 км и ширину от 10 до 210 м. Дамба представляет собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, заполненное камнем (каменной наброской). Отметка голов свай составляет +1,1 м, а глубина у кордона сооружения — от 0,5 до 2,5 м.
Как сообщает ФГУП «Росморпорт», берегоукрепление эксплуатировалось более 100 лет. За этот период фактическая отметка верха деревянных свай из-за постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения уменьшилась, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Между сваями частокола шпоры идет постоянный процесс вывала камня обратной засыпки. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 50%.
Реконструкция берегоукрепления дамбы необходима для предотвращения разрушения тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива. Это значительно уменьшит нанос льда и донных отложений на фарватер Калининградского морского канала со стороны Калининградского залива.

Проект реконструкции объекта «Берегоукрепление дамбы №1 ПК0» в морском порту Калининград получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, сообщает ФГУП «Росморпорт».

Документация, разработанная специализированной проектной организацией, и материалы по оценке воздействия на окружающую среду были представлены на общественные слушания в установленном порядке. Общественные слушания признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком не выявлено.

В настоящее время проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». При условии получения положительного заключения и при выделении необходимого финансирования начало работ по объекту намечено на 2026 год.

Берегоукрепление дамбы предназначено для защиты участка Калининградского морского канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива в целях обеспечения безопасности мореплавания.

Гидротехническое сооружение (ГТС) имеет длину свыше 3,5 км и ширину от 10 до 210 м. Дамба представляет собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, заполненное камнем (каменной наброской). Отметка голов свай составляет +1,1 м, а глубина у кордона сооружения — от 0,5 до 2,5 м.

Как сообщает ФГУП «Росморпорт», берегоукрепление эксплуатировалось более 100 лет. За этот период фактическая отметка верха деревянных свай из-за постепенного разрушения их головной части выше уровня гниения уменьшилась, что привело к вывалке камня и разрушению тела дамбы. Между сваями частокола шпоры идет постоянный процесс вывала камня обратной засыпки. Потеря сечения головных частей сохранившихся свай составляет более 50%.

Реконструкция берегоукрепления дамбы необходима для предотвращения разрушения тела дамбы со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива. Это значительно уменьшит нанос льда и донных отложений на фарватер Калининградского морского канала со стороны Калининградского залива.

Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»