logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» получил паспорт

Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» получил паспорт

Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» получил паспорт
Минтранс России опубликовал паспорт федерального проекта «Развитие Северного морского пути» (Севморпуть, СМП). В соответствии с документом, в частности, суммарную мощность морских портов вдоль Севморпути к 2025 году планируется увеличить с 32 до 83 млн тонн в год, объем перевозок — до 80 млн тонн в год. Также предполагается осуществлять съемку рельефа дна в акватории Северного морского пути и на лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма, сформировать карту глубоководных путей по всей протяженности трассы для транзитного прохода судов с осадкой до 15 м.
В 2023 году также планируется модернизировать гидрографическое судно «Петр Котцов», в 2024 году — гидрографическое судно «Алексей Марышев». Кроме того, в следующем году предполагается ввести в эксплуатацию головное гидрографическое судно класса Arc7.
Согласно паспорту, также предполагается создать цифровую экосистему Северного морского пути, включающую в себя единую платформу цифровых сервисов, предоставляемых в акватории СМП.
Предусмотрено и строительство ледокольного флота: третий серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году, в 2026 году — четвертый. В 2027 году должен быть введен в эксплуатацию головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер», а в 2028 году — пятый серийный атомоход проекта 22220, в 2030 году — шестой. Кроме того, в 2029 году должно быть введено в эксплуатацию головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО) проекта 22770, предназначенное для выполнения полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок атомных ледоколов и плавучих сооружений с ядерной энергетической установкой.
К 2025 году должна быть обеспечена круглогодичная навигация по СМП.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»

Минтранс России опубликовал паспорт федерального проекта «Развитие Северного морского пути» (Севморпуть, СМП).

В соответствии с документом, в частности, суммарную мощность морских портов вдоль Севморпути к 2025 году планируется увеличить с 32 до 83 млн тонн в год, объем перевозок — до 80 млн тонн в год. Также предполагается осуществлять съемку рельефа дна в акватории Северного морского пути и на лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма, сформировать карту глубоководных путей по всей протяженности трассы для транзитного прохода судов с осадкой до 15 м.

В 2023 году также планируется модернизировать гидрографическое судно «Петр Котцов», в 2024 году — гидрографическое судно «Алексей Марышев». Кроме того, в следующем году предполагается ввести в эксплуатацию головное гидрографическое судно класса Arc7.

Согласно паспорту, также предполагается создать цифровую экосистему Северного морского пути, включающую в себя единую платформу цифровых сервисов, предоставляемых в акватории СМП.

Предусмотрено и строительство ледокольного флота: третий серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году, в 2026 году — четвертый. В 2027 году должен быть введен в эксплуатацию головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер», а в 2028 году — пятый серийный атомоход проекта 22220, в 2030 году — шестой. Кроме того, в 2029 году должно быть введено в эксплуатацию головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО) проекта 22770, предназначенное для выполнения полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок атомных ледоколов и плавучих сооружений с ядерной энергетической установкой.

К 2025 году должна быть обеспечена круглогодичная навигация по СМП.

Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»