logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На строительстве Багаевского гидроузла задействовано около 110 единиц техники

На строительстве Багаевского гидроузла задействовано около 110 единиц техники

На строительстве Багаевского гидроузла задействовано около 110 единиц техники 
Фото предоставлено АО «Стройтрансгаз»
На строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время задействовано около 110 единиц техники и более 800 рабочих, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз», выполняющего работы.
Вопрос строительства объекта обсуждался на заседании рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, которое прошло на площадке БГУ под председательством первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина. Сенатор, в частности, отметил, что строительство гидроузла является одним из самых финансовоемких мероприятий плана оздоровления Дона до 2024 года.
По словам генерального директора АО «Стройтрансгаз» Дмитрия Лебедева, реализация проекта требует быть в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, в том числе для решения вопросов, касающихся оборудования. «В проекте часть оборудования была заложена импортного производства, достаточно эксклюзивного, которое не производится ни в России, ни в Китае. Сейчас идет процесс замены этого оборудования на аналоги, разработка и замена проектных решений», — пояснил он.
В настоящее время на рыбоходно-нерестовом канале БГУ закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению дна и откосов канала щебнем. Ведется устройство устьевых регуляторов нерестилищ. Продолжаются работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала. Полностью готовы все пять плит флютбета головного регулятора, выполняются работы по армированию и бетонированию подпорных стен.
«Площадь застройки Багаевского гидроузла — порядка 800 га. Объект повышенной сложности. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям (которые обеспечат функционал гидроузла) определены — декабрь 2024 года», — сообщил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев. Сейчас на объекте идет активная стадия строительно-монтажных работ. Ведется устройство водосбросной плотины, рыбоходно-нерестового канала, строительство комплекса гидротехнических сооружений судоходного шлюза, подготовительные работы на водохранилище верхнего бьефа. В нижним бьефе идет подготовительный этап, включающий оформление земельно-правовых отношений (оформление земельных участков, уточнение границ земель лесного фонда), добавил он.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

На строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время задействовано около 110 единиц техники и более 800 рабочих, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз», выполняющего работы.

Вопрос строительства объекта обсуждался на заседании рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, которое прошло на площадке БГУ под председательством первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина. Сенатор, в частности, отметил, что строительство гидроузла является одним из самых финансовоемких мероприятий плана оздоровления Дона до 2024 года.

По словам генерального директора АО «Стройтрансгаз» Дмитрия Лебедева, реализация проекта требует быть в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, в том числе для решения вопросов, касающихся оборудования. «В проекте часть оборудования была заложена импортного производства, достаточно эксклюзивного, которое не производится ни в России, ни в Китае. Сейчас идет процесс замены этого оборудования на аналоги, разработка и замена проектных решений», — пояснил он.

В настоящее время на рыбоходно-нерестовом канале БГУ закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению дна и откосов канала щебнем. Ведется устройство устьевых регуляторов нерестилищ. Продолжаются работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала. Полностью готовы все пять плит флютбета головного регулятора, выполняются работы по армированию и бетонированию подпорных стен.

«Площадь застройки Багаевского гидроузла — порядка 800 га. Объект повышенной сложности. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям (которые обеспечат функционал гидроузла) определены — декабрь 2024 года», — сообщил заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Денис Ахаев. Сейчас на объекте идет активная стадия строительно-монтажных работ. Ведется устройство водосбросной плотины, рыбоходно-нерестового канала, строительство комплекса гидротехнических сооружений судоходного шлюза, подготовительные работы на водохранилище верхнего бьефа. В нижним бьефе идет подготовительный этап, включающий оформление земельно-правовых отношений (оформление земельных участков, уточнение границ земель лесного фонда), добавил он.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Фото предоставлено АО «Стройтрансгаз»