logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В порту Тикси подготовительные работы по обследованию для проведения дноуглубления начнутся в 2023 году

В порту Тикси подготовительные работы по обследованию для проведения дноуглубления начнутся в 2023 году

В порту Тикси подготовительные работы по обследованию для проведения дноуглубления начнутся в 2023 году
Подготовительные работы по обследованию порта Тикси для того, чтобы провести дноуглубление в районе двух причалов, начнутся уже в 2023 году. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время заседания в Совете Федерации рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома Максим Кулинко.
При этом председатель правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко в своем выступлении отметил, что региону очень важно иметь свой глубоководный порт, так как это позволит полноценно работать всем рекам и речным портам: «Мы сможем весь груз собирать и Северным морским путем вывозить. И соответственно это позволит сделать большой скачок в развитии арктической зоны Якутии».
По словам председателя регионального правительства, 80% северного завоза — это именно Якутия. При этом лихтеровоз «Севморпуть» не может прийти в республику из-за отсутствия глубоководного порта.
«Судно заходит на Чукотку, Камчатку. А к нам он не может пристать. Потому что если он придет в октябре, мы даже не сможем на воде где-то выгрузить, у нас уже везде лед (…) Поэтому мы просим включить финансирование, хотя бы частичное, строительства этого порта, чтобы инвестор почувствовал возможность совместной работы с государством», — пояснил Андрей Тарасенко.

Подготовительные работы по обследованию порта Тикси для того, чтобы провести дноуглубление в районе двух причалов, начнутся уже в 2023 году. Об этом, как передал корреспондент «Российского судоходства», во время заседания в Совете Федерации рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома Максим Кулинко.

При этом председатель правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Тарасенко в своем выступлении отметил, что региону очень важно иметь свой глубоководный порт, так как это позволит полноценно работать всем рекам и речным портам: «Мы сможем весь груз собирать и Северным морским путем вывозить. И соответственно это позволит сделать большой скачок в развитии арктической зоны Якутии».

По словам председателя регионального правительства, 80% северного завоза — это именно Якутия. При этом лихтеровоз «Севморпуть» не может прийти в республику из-за отсутствия глубоководного порта.

«Судно заходит на Чукотку, Камчатку. А к нам он не может пристать. Потому что если он придет в октябре, мы даже не сможем на воде где-то выгрузить, у нас уже везде лед (…) Поэтому мы просим включить финансирование, хотя бы частичное, строительства этого порта, чтобы инвестор почувствовал возможность совместной работы с государством», — пояснил Андрей Тарасенко.