Проект пассажирского терминала в Пионерском сохраняет актуальность, но будет переориентирован на внутренний поток — Захарий Джиоев
Проект международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский Калининградской области предполагается завершить в 2024 году. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «Российского судоходства», рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев на пресс-конференции в Москве.
«Пассажирский терминал в Пионерском, безусловно, сохраняет свою актуальность, может быть, не в первоначальном виде, когда его задумывали под международный круизный поток. Сейчас этот поток не просматривается, однако есть необходимость в обеспечении Калининградской области, где востребованы внутренние пассажирские перевозки», — уточнил Захарий Джиоев.
Проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград в районе города Пионерский осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Ранее сообщалось, что реализация проекта позволит обеспечить с использованием морского пассажирского терминала заход 110 круизных судов в год, паромное судоходство с 80 тыс. пассажиров и 80 тыс. ед. накатных грузов в год при 312 судозаходах паромов в год.
Порт в Пионерском строят с 2018 года. Первым подрядчиком было ООО «Больверк», которое обязалось выполнить работы за 7,3 млрд рублей. Однако в ноябре 2019-го «Росморпорт» расторг контракт с компанией. После срыва сроков СК возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере». Ущерб государству оценили в 1,6 млрд рублей.
В феврале 2020 года «Стройтрансгаз» победил в торгах на сохранение инженерных конструкций порта в Пионерском на зимний период. Работы завершили в июне 2021-го. Предполагалось, что в дальнейшем компания станет генподрядчиком терминала, однако контракт на сумму 6 млрд рублей заключили с «Интер РАО-Инжиниринг». В январе 2021-го компания отказалась от обязательств. После этого «Росморпорт» решил заново определить начальную стоимость контракта для возведения терминала. В июле объявили торги на достройку, в результате генподрядный контракт отдали ФГБУ «Морспасслужба».
Петербургское ООО «Геоизол» в августе 2022 года было признано победителем конкурса на выполнение работ по строительству здания пассажирского терминала, ливневой канализации, радиорелейной мачты и обеспечению транспортной безопасности на объекте. Цена договора была определена в 2,2 млрд рублей.
Рис. с сайта Росморпорта