Мощность морских портов Западной Арктики к 2030 году увеличится с 89 млн тонн до 149,5 млн тонн - Захарий Джиоев
Мощность морских портов Западной Арктики к 2030 году увеличится до 149,5 млн тонн. Об этом во время круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» в Совете Федерации рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.
«Мощность морских портов Западной Арктики, это в первую очередь Мурманск, Кандалакша, Витино, Архангельск и еще несколько портов, сейчас 89 млн тонн. К 2030 году мы планируем, что мощность этих портов увеличится до 149,5 млн тонн. Здесь несколько основных инвестиционных проектов. Это морской перегрузочный терминал СПГ компании НОВАТЭК, рейдовый перевалочный комплекс «РПК-Логистика» — порядка 12,5 млн тонн, угольный терминал «Лавна» — 18 млн тонн», — рассказал Захарий Джиоев.
Он отметил, что строительно-монтажные работы в части угольного терминала «Лавна» идут очень высокими темпами. Одновременно с этим ведется строительство железнодорожной ветки, которая обеспечит транспортную доступность терминала.
«Напомню, что терминал строится в рамках концессии, это первая морская концессия. И мы видим, что к концу 2023 года эти мощности будут созданы», — добавил руководитель Росморречфлота.
Свои проекты реализуют также Мурманский морской торговый порт и Мурманский балкерный терминал. Кроме того, «Русатом Карго», чтобы обеспечить транзит через СМП, в том числе контейнерных грузов, реализует два проекта — в Мурманске и Владивостоке, которые станут опорными точками. Предполагается, что дальше с этих опорных точек контейнерные грузы будут перенаправляться либо железнодорожным транспортом, либо внутренними водными путями. В порту Нарьян-Мар реализуется проект по строительству терминала для обслуживания газохимического комплекса.
«Проект достаточно важный, несмотря на то, что мощность небольшая — 2,25 млн тонн. Тем не менее, продукция этого газохимического комплекса высокомаржинальная, востребованная», — уточнил Захарий Джиоев.
По словам руководителя Росморречфлота, несмотря на ограничения, вызванные санкциями, в том числе проблемы с поставками западного оборудования, ни один из инвесторов не отказался от своих планов и проектов: были либо найдены варианты замещения, либо произошли сдвижки по времени.