На терминале «Утренний» (проект «Арктик СПГ 2») завершены работы по дноуглублению и строительству ледозащиты
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация госкорпорации «Росатом») завершило работы по строительству объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата (СГК) «Утренний» (проект «Арктик СПГ 2»). Работы по контракту между Гидрографическим предприятием и АО «МРТС», заключенному в 2020 году, выполнены в полном объеме, сообщает пресс-служба Росатома.
Общий объем грунта, извлеченного за три года в рамках выполнения дноуглубительных работ в акватории и на подходном канале терминала «Утренний» (участок №2 морского порта Сабетта), превысил 24 млн куб. м.
Работы по возведению Южного и Северного ледозащитных сооружений общей протяженностью более 4,4 км также завершены. В общей сложности для возведения ледозащитных сооружений было погружено 5759 свай. Объем забетонированных конструкций гидротехнических сооружений составила 155 тыс. куб. м.
В ходе работ созданы объекты системы обеспечения безопасности мореплавания, выполнены работы по строительству здания государственных контрольных служб, включая пункт пропуска через государственную границу РФ.
Дноуглубительные работы в акватории терминала «Утренний» Гидрографическое предприятие осуществляло с 2019 года. Строительство ледозащитных сооружений было начато осенью 2020 года.
Ранее сообщалось, что объекты терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» в морском порту Сабетта (Ямал) планируется сдать в эксплуатацию в мае 2023 года. Первая технологическая линия по производству СПГ мощностью около 7 млн тонн в год будет поставлена на терминал осенью текущего года.
Терминал «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа является участком №2 морского порта Сабетта. Строительство терминала, включая объекты федеральной собственности, а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года. Подходной канал к терминалу длиной 5,6 км и шириной 510 м обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда. Стоимость СПГ-терминала составляет 95,7 млрд рублей, проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.
Строительство терминала «Утренний» позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения месторождения проекта «Арктик СПГ 2», который предусматривает строительство трех технологических линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Добавим, в декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, который продлевает до 2025 года срок действия упрощенного ввоза оборудования для проекта «Арктик СПГ 2». В пояснительной записке к законопроекту сообщалось, что в связи с распространением коронавирусной инфекции в 2021-2022 годах и текущей геополитической обстановкой было принято решение о ввозе модулей технологических линий для «Арктик СПГ 2» в Россию из Китая морским транспортом в частично собранном виде. На 2023 год запланировано значительное количество таких поставок.
- ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение госкорпорации «Росатом» в 2019 году в связи с наделением ее в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории Севморпути.
Фото с сайта Росатома