logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Для судоходства по восточному маршруту СМП может потребоваться дополнительное дноуглубление

Для судоходства по восточному маршруту СМП может потребоваться дополнительное дноуглубление

Для судоходства по восточному маршруту СМП может потребоваться дополнительное дноуглубление
Организация судоходства по восточному маршруту Северного морского пути (СМП) может потребовать дополнительного дноуглубления и проведения гидрографической съемки. Об этом журналистам сообщил декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Андрей Афонин.
По его словам, на трассе встречаются мелководные участки, которые не позволят пройти крупнотоннажным судам с осадкой 12-15 м. «Где-то придется делать дноуглубление», — считает ученый.
Гидрографическую съемку арктической акватории планируется вести поэтапно, начиная с наиболее важных участков, поскольку на полное покрытие уйдет 300 лет, отметил представитель ГУМРФ.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

Организация судоходства по восточному маршруту Северного морского пути (СМП) может потребовать дополнительного дноуглубления и проведения гидрографической съемки. Об этом журналистам сообщил декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Андрей Афонин.

По его словам, на трассе встречаются мелководные участки, которые не позволят пройти крупнотоннажным судам с осадкой 12-15 м. «Где-то придется делать дноуглубление», — считает ученый.

Гидрографическую съемку арктической акватории планируется вести поэтапно, начиная с наиболее важных участков, поскольку на полное покрытие уйдет 300 лет, отметил представитель ГУМРФ.

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.