08.02.2023 09:32
Для судоходства по восточному маршруту СМП может потребоваться дополнительное дноуглубление
Организация судоходства по восточному маршруту Северного морского пути (СМП) может потребовать дополнительного дноуглубления и проведения гидрографической съемки. Об этом журналистам сообщил декан Арктического факультета Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Андрей Афонин.
По его словам, на трассе встречаются мелководные участки, которые не позволят пройти крупнотоннажным судам с осадкой 12-15 м. «Где-то придется делать дноуглубление», — считает ученый.
Гидрографическую съемку арктической акватории планируется вести поэтапно, начиная с наиболее важных участков, поскольку на полное покрытие уйдет 300 лет, отметил представитель ГУМРФ.
- Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.