logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Волгоградской области реконструируют шлюзы Волго-Донского судоходного канала

В Волгоградской области реконструируют шлюзы Волго-Донского судоходного канала

В Волгоградской области реконструируют шлюзы Волго-Донского судоходного канала
На Волго-Донском судоходном канале В.И. Ленина продолжается реконструкция трех шлюзов: № 6, № 13 и Николаевского, сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В рамках реализации проекта на шлюзе № 6 на данный момент проводятся работы по демонтажу рабочего пути на левой и правой стороне подъемно-опускных ворот. В свою очередь на шлюзе №13 завершены работы по демонтажу двухстворчатых ворот и выполняется установка закладных частей порога и гальсбантов. Волго-Донской судоходный канал соединяет две водные артерии: Волгу и Дон. Его протяженность составляет 101 км. По каналу ежегодно проходит около 6 тыс. судов, перевозится около 9 млн тонн грузов.
Ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить надежность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений, а также бесперебойную навигацию судов.
Реконструкция шлюзов проводится в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».
Волго-Донской судоходный канал ‒ уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого. Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.
Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды. На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км.
Проектная пропускная способность канала составляет 10,9 млн тонн. Около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.

На Волго-Донском судоходном канале В.И. Ленина продолжается реконструкция трех шлюзов: № 6, № 13 и Николаевского, сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

В рамках реализации проекта на шлюзе № 6 на данный момент проводятся работы по демонтажу рабочего пути на левой и правой стороне подъемно-опускных ворот. В свою очередь на шлюзе №13 завершены работы по демонтажу двухстворчатых ворот и выполняется установка закладных частей порога и гальсбантов. Волго-Донской судоходный канал соединяет две водные артерии: Волгу и Дон. Его протяженность составляет 101 км. По каналу ежегодно проходит около 6 тыс. судов, перевозится около 9 млн тонн грузов.

Ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить надежность и безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений, а также бесперебойную навигацию судов.

Реконструкция шлюзов проводится в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

  • Волго-Донской судоходный канал ‒ уникальное гидротехническое сооружение, ключевое звено Единой глубоководной системы, соединяющий порты Балтийского, Белого. Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения. Канал полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища на реке Дон с помощью трех насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф и уже потом растекается по донскому и волжскому склонам. Насосными станциями ВДСК для обеспечения судоходства и передачи воды водопользователям ежегодно перекачивается почти 1 млрд куб. м воды. На канале образованы Карповское, Береславское и Варваровское водохранилища общей площадью 84 кв. км. Проектная пропускная способность канала составляет 10,9 млн тонн. Около 90% грузов перевозятся с Волги на Дон, в основном в направлении морского порта Ростов-на-Дону, и только 10% в обратном направлении.