Тверской РГС выполнит для «Волжского моря» дноуглубление в объеме 73 тыс. куб. м в 2023 году
Тверской район гидротехнических сооружений (РГС, филиал ФГБУ «Канал имени Москвы») участвует в реализации проекта строительства туристско-рекреационного кластера «Волжское море». В течение августа и октября 2022 года специалисты РГС выполняли дноуглубительные работы по устройству прорезей для захода в порт. Работы выполнялись многочерпаковым дноуглубительным снарядом «Московский-221» с приписным флотом и буксиром-шаландировщиком «Прибой». На навигацию 2023 года на участке запланированы дноуглубительные работы в объеме 73 тыс. куб. м, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Судоходный участок водного пути от устья реки Шоша до акватории будущего порта «Волжское море», входящий в зону ответственности Тверского РГС, имеет протяженность 2,5 км, 1 категорию с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой. Шоша впадает в Иваньковское водохранилище, образованное в 1937 году в результате постройки Иваньковского гидроузла и ввода в эксплуатацию канала имени Москвы. Водохранилище, которое также называют Московским морем, предназначено для регулирования стока реки Волга, Вазузской гидросистемы, Вышневолоцкой водной системы, питания канала имени Москвы, а также охлаждения энергетических мощностей Конаковской ГРЭС.
«Если раньше вверх по Шоше курсировали только небольшие теплоходы класса столичных «речных трамвайчиков», то благодаря тверским путейцам с сентября 2022 года сюда с Московского моря уже заглядывают и большие, трех- и четырехпалубные пассажирские теплоходы «Лев Толстой», «Константин Коротков» и другие», ‒ говорится в сообщении.
Проект туристско-рекреационного кластера «Волжское море» в особой экономической зоне «Завидово» в 120 км от Москвы реализуется с 2015 года. В его состав войдут гостиницы, центры спорта, детского досуга и мультимодальный транспортный хаб. В настоящее время продолжается строительство инфраструктуры, которая объединит в одном узле автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт. Строятся пассажирский порт, здание речного вокзала, примыкающая железнодорожная ветка.
Новый портовый комплекс позволит одновременно принимать до 7 круизных судов, среднесуточный пассажирооборот превысит 1 тыс. человек. Вне навигационного периода на зимнем хранении в порту смогут находиться около 5 туристских круизных судов и до 10 экскурсионных и прогулочных судов.
После реализации проекта время в пути из Москвы до курорта составит не более 1 часа 20 минут.
Фото с сайта Росморречфлота