logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На строительстве Багаевского гидроузла для проведения батиметрической съемки планируется использовать беспилотный водоплавающий дрон

На строительстве Багаевского гидроузла для проведения батиметрической съемки планируется использовать беспилотный водоплавающий дрон

На строительстве Багаевского гидроузла для проведения батиметрической съемки планируется использовать беспилотный водоплавающий дрон
Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»
Для проведения батиметрической съемки (промеры глубин) при строительстве Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области будет использоваться беспилотный водоплавающий дрон. Беспилотник позволяет получить точные данные о рельефе дна и водной поверхности при минимальном участии человека, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».
Геодезисты объекта прошли обучение и приступили к эксплуатации водоплавающего дрона. Согласно требованиям государственного контракта, специалисты должны проводить русловые съемки до начала работ, во время их проведения и по окончании.
Обычно промеры глубин выполняются вручную при помощи водомерной рейки или командой из двух человек на лодке с помощью эхолота и GPS/ГЛОНАСС-приемника. С помощью дрона все промеры может выполнить один специалист, не выходя на реку. Использование дрона позволяет выполнять визуальный контроль форм рельефа на протяжении всех работ по дноуглублению, получить промежуточные результаты, а по завершении работ — конечные результаты.
До начала работ по дноуглублению русла реки необходимо получить данные о рельефе дна для уточнения объема работ. Согласно данным проектной документации при строительстве БГУ и устройства Багаевского водохранилища руслового типа предусмотрено дноуглубление на 23 участках. В общей сложности с учетом спрямления русла планируется разработать более 2,1 млн куб. м в верхнем бьефе, почти 645 тыс. куб. м грунта в нижнем бьефе и более 4 тыс. — в створе гидроузла. Карты подводного рельефа являются важным источником информации для оптимизации работ на воде.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Для проведения батиметрической съемки (промеры глубин) при строительстве Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области будет использоваться беспилотный водоплавающий дрон. Беспилотник позволяет получить точные данные о рельефе дна и водной поверхности при минимальном участии человека, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

Геодезисты объекта прошли обучение и приступили к эксплуатации водоплавающего дрона. Согласно требованиям государственного контракта, специалисты должны проводить русловые съемки до начала работ, во время их проведения и по окончании.

Обычно промеры глубин выполняются вручную при помощи водомерной рейки или командой из двух человек на лодке с помощью эхолота и GPS/ГЛОНАСС-приемника. С помощью дрона все промеры может выполнить один специалист, не выходя на реку. Использование дрона позволяет выполнять визуальный контроль форм рельефа на протяжении всех работ по дноуглублению, получить промежуточные результаты, а по завершении работ — конечные результаты.

До начала работ по дноуглублению русла реки необходимо получить данные о рельефе дна для уточнения объема работ. Согласно данным проектной документации при строительстве БГУ и устройства Багаевского водохранилища руслового типа предусмотрено дноуглубление на 23 участках. В общей сложности с учетом спрямления русла планируется разработать более 2,1 млн куб. м в верхнем бьефе, почти 645 тыс. куб. м грунта в нижнем бьефе и более 4 тыс. — в створе гидроузла. Карты подводного рельефа являются важным источником информации для оптимизации работ на воде.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»